Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.

тасьевъ доказываетъ, что если прорыть Сегозерскій каналъ. и второй каналъ между оз. Имандрой и рѣкой Колой, углубить и приспособить лежащія на этомъ пути нѣкоторыя рѣки и озера, то откроется непрерывный водный путь отъ незамерзаю­ щей гавани на Ледовитомъ Океанѣ до Балтійскаго моря и Каспія. Если же этотъ путь связать у ст. Бабаево-Сѣверной желѣзной дороги съ сѣтью желѣзныхъ дорогъ, то Сѣверный Ледовитый Океанъ будетъ связанъ комбинированнымъ путемъ съ хлѣбороднымъ югомъ и промышленнымъ юго-западомъ Россіи съ одной стороны и иностранными государствами съ другой. Повѣнецкая Уѣздная Земская Управа, считаясь на этотъ. разъ съ авторитетнымъ именемъ автора проекта, вновь ухва­ тилась за давно лелеянную мечту—имѣть Сегозерскій ка­ налъ, который, несомнѣнно, обѣщаетъ внести огромное ожи- вленіе въ торгово-экономическую жизнь Повѣнецкаго уѣзда. Чтобы выступить съ цифрами въ рукахъ для поддержки проекта Н. В. Протасова, Управа рѣшила вновь обслѣдовать мѣсто будущаго канала и прилегающихъ мѣстностей, тѣмъ болѣе- первое обслѣдованіе внушало нѣкоторое сомнѣніе. Новое обслѣ- дованіе произведено въ 1910 году особой экспедиціеи за счетъ Уѣздной Земской Управы, послѣ чего ходатайство направлено' въ Министерство Земледѣлія. Въ 1913 году*) Департаментъ Земледѣлія ассигновалъ 1000 руб. Олонецкому Управленію Земледѣлія и Государствен­ ныхъ Имуществъ на изслѣдованія въ связи съ устройствомъ Сегозерскаго и Маслозерскаго каналовъ. Такова въ общихъ чертахъ исторія 215 лѣтнихъ пожеланій, хо- датайствъ и изслѣдованій Сегозерскаго канала, котораго и до> настоящаго времени не существуетъ. Тяготѣющіе къ оз. Се- гозеру, какъ казенные, такъ и крестьянскіе лѣса, не имѣющіе- сбыта продолжаютъ гнить, принося убытокъ государству и раз- зореніе крестьянамъ. По послѣднимъ даннымъ мѣстныхъ лѣс- ничихъ, благодаря отрѣзанности лѣсныхъ массивовъ. тяготѣю- щихъ къ озерамъ Сегозеру и рядомъ съ нимъ расположенно­ му—Выгозеру, отъ Онежскаго озера, въ Повѣнецкомъ Лѣсни- чествѣ не вырубленъ лѣсъ по смѣтнымъ назначеніямъ съ 1913 года, примѣрно, 1200 куб. саж. строевой древесины, по Падан- скому лѣсничеству съ 1908 года остатокъ отъ смѣтныхъ на- значеній до 25000 хлыстовъ, по Ругозерскому— примѣрно съ — 16 — *V' *) Заимствуемъ изъ статьи; „Къ вопросу объ улучшеніи сплавныхъ путей въ. Повѣнецкомъ уѣздѣ", помѣщенной въ Извѣстіяхъ Общества Изученія Олонецкой губер.- ніи 1913 г. № 4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz