Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.
тасьевъ доказываетъ, что если прорыть Сегозерскій каналъ. и второй каналъ между оз. Имандрой и рѣкой Колой, углубить и приспособить лежащія на этомъ пути нѣкоторыя рѣки и озера, то откроется непрерывный водный путь отъ незамерзаю щей гавани на Ледовитомъ Океанѣ до Балтійскаго моря и Каспія. Если же этотъ путь связать у ст. Бабаево-Сѣверной желѣзной дороги съ сѣтью желѣзныхъ дорогъ, то Сѣверный Ледовитый Океанъ будетъ связанъ комбинированнымъ путемъ съ хлѣбороднымъ югомъ и промышленнымъ юго-западомъ Россіи съ одной стороны и иностранными государствами съ другой. Повѣнецкая Уѣздная Земская Управа, считаясь на этотъ. разъ съ авторитетнымъ именемъ автора проекта, вновь ухва тилась за давно лелеянную мечту—имѣть Сегозерскій ка налъ, который, несомнѣнно, обѣщаетъ внести огромное ожи- вленіе въ торгово-экономическую жизнь Повѣнецкаго уѣзда. Чтобы выступить съ цифрами въ рукахъ для поддержки проекта Н. В. Протасова, Управа рѣшила вновь обслѣдовать мѣсто будущаго канала и прилегающихъ мѣстностей, тѣмъ болѣе- первое обслѣдованіе внушало нѣкоторое сомнѣніе. Новое обслѣ- дованіе произведено въ 1910 году особой экспедиціеи за счетъ Уѣздной Земской Управы, послѣ чего ходатайство направлено' въ Министерство Земледѣлія. Въ 1913 году*) Департаментъ Земледѣлія ассигновалъ 1000 руб. Олонецкому Управленію Земледѣлія и Государствен ныхъ Имуществъ на изслѣдованія въ связи съ устройствомъ Сегозерскаго и Маслозерскаго каналовъ. Такова въ общихъ чертахъ исторія 215 лѣтнихъ пожеланій, хо- датайствъ и изслѣдованій Сегозерскаго канала, котораго и до> настоящаго времени не существуетъ. Тяготѣющіе къ оз. Се- гозеру, какъ казенные, такъ и крестьянскіе лѣса, не имѣющіе- сбыта продолжаютъ гнить, принося убытокъ государству и раз- зореніе крестьянамъ. По послѣднимъ даннымъ мѣстныхъ лѣс- ничихъ, благодаря отрѣзанности лѣсныхъ массивовъ. тяготѣю- щихъ къ озерамъ Сегозеру и рядомъ съ нимъ расположенно му—Выгозеру, отъ Онежскаго озера, въ Повѣнецкомъ Лѣсни- чествѣ не вырубленъ лѣсъ по смѣтнымъ назначеніямъ съ 1913 года, примѣрно, 1200 куб. саж. строевой древесины, по Падан- скому лѣсничеству съ 1908 года остатокъ отъ смѣтныхъ на- значеній до 25000 хлыстовъ, по Ругозерскому— примѣрно съ — 16 — *V' *) Заимствуемъ изъ статьи; „Къ вопросу объ улучшеніи сплавныхъ путей въ. Повѣнецкомъ уѣздѣ", помѣщенной въ Извѣстіяхъ Общества Изученія Олонецкой губер.- ніи 1913 г. № 4.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz