Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.
15 — Сегозеру, воды котораго черезъ р. Сегежу, оз. Выгозеро и р. Выгъ, направляются къ Сороцкой губѣ Бѣлаго моря. Кромѣ Паданской дачи къ оз. Сегозеру тяготѣетъ Ругозерская да ч а—въ 100000 дес. Обѣ отмѣченныя дачи имѣютъ единствен ный выходъ для лѣса черезъ Сороцкую бухту на заграничный рынокъ, гдѣ спросъ ограниченъ извѣстными сортиментами лѣс- ныхъ матеріаловъ. Соединеніе же озера Сегозера съ Онеж- -скимъ озеромъ открываетъ путь на Петроградъ, куда и могли бы направляться всѣ не имѣющіе сбыта на заграничномъ рын- кѣ лѣсные матеріалы. Губернское Земское Собраніе по этому докладу ассигновало деньги на изысканія Сегозерскаго кана ла и составленіе смѣты на его прорытіе. Изысканія сдѣланы въ 1898 году докторомъ геологіи Цюрихскаго университета Звѣринцевымъ, а инженеръ Спальвингъ, по даннымъ Звѣ- ринцева, составилъ смѣту на прорытіе, выразившуюся въ сум- мѣ 138285 р. 79 к. Въ дополненіе къ этимъ изысканіямъ По- вѣнецкая Земская Управа обратила вниманіе еще на необхо димость прорытія канала для соединенія оз. Маслозера съ Со- нозеромъ, послѣдне озеро р. Соной соединяется съ оз. Сего- зеромъ. Съ осуществленіемъ этого канала значеніе Сегозерска го канала значительно возрастаетъ, такъ какъ открывается возможность черезъ него направлять лѣсъ въ Петроградъ или Балтійское море изъ волостей: Ребольской, Ругозерской, Бо гоявленской и Мяндусельской. Перешеекъ между оз. Маслозе- ромъ и Сонозеромъ протяженіемъ463 саж. представляетъ продол- женіе песчаныхъ и болотистыхъ береговъ названныхъ озеръ, а потому прорытіе его обошлось бы очень не дорого, по смѣ- тѣ командированнаго Земствомъ техника—всего 4812 руб. 94 к, Для большей убѣдительности въ выгодности прорытія Сегозерскаго и Маслозерскаго каналовъ. Уѣздная Земская Управа приложила къ своему ходатайству заключенія заинте- ресованныхъ въ этомъ дѣлѣ лѣсничихъ. Оказывается, благо даря исключительнымъ требованіямъ заграничныхъ рынковъ, въ прилегающихъ къ оз. Сегозеру дачахъ остается масса не исполь зованная лѣса. фаутный сухостойный лѣсъ совершен но не имѣетъ сбыта и если съ прорытіемъ каналовъ лѣсъ бу- . детъ продаваться даже въ томъ же размѣрѣ, какъ было за минувшіе 5 лѣтъ и цѣна на него не возрастетъ, что невѣ- роятно при наличности конкуренціи, то и тогда казна выиг- раетъ ежегодно 33800 руб., т. е. стоимость каналовъ погаша лась бы въ четыре года. Въ 1910 году бывшимъ губернаторомъ Протасьевымъ изда на брошюра: «Проектъ соединенія Екатерининской гавани на -Мурманѣ съ сѣтью русскихъ желѣзныхъ дорогъ». Н. В. Про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz