Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.

новлена и норма надѣленія—по 15 дес. на муж. душу. Земле­ устроительной Комиссіей пока отведенъ (въ 1913 году) одинъ переселенЧескій участокъ около ст. Холмогоръ Вологодско- Архангельской желѣзной дороги, площадью вь 2000 дес., Упра- вленіе Земледѣлія и Государственныхъ Имуществъ, уступая этотъ участокъ для цѣлей колонизаціи, 'выговорило право вы- . рубить растущій на немъ лѣсъ, при этомъ условіи, конечно, трудно разсчитывать на заселеніе участка. Итакъ, переселеніе въ Архангельскую губернію и въ част­ ности на Мурманъ не оставило сколько нибудь замѣтныхъ " слѣдовъ и не имѣло вліянія на хозяйствен но-экономическій бытъ губерніи. Весь . сѣверный край, не смотря на свои ко- лоссальныя богатства, до самаго послѣдняго времени, являлся . мертвымъ капиталомъ въ сокровищницѣ Р оссіи и привлечь новыхъ жителей не могъ. Лѣсное Обращаясь къ естественнымъ богатствамъ сѣвера Россіи Дѣло. и въ частности района Мурманской желѣзной дороги, мы прежде всего остановимся на лѣсахъ. Съ развитіемъ міровой промышленности, лѣсные матеріа* лы заняли одно изъ первыхъ мѣстъ въ міровомъ товарообме­ не. Спросъ .и цѣны на лѣсъ быстро росли несомнѣнно и въ дальнѣйшемъ будутъ рости въ зависимости отъ развитія и роста промышленности. Россія, обладающая самыми крупными лѣсными богатства­ ми въ мірѣ, въ послѣдніе годы передъ войной доставляла примѣрно всего Vs часть лѣсныхъ матеріаловъ, поступавшихъ на міровой рынокъ. Нашъ экспортъ лѣса неизмѣнно росъ и въ отечественной торговлѣ занялъ видное мѣсто. Такъ, въ 1903 году всѣхъ товаровъ вывезено изъ Россіи на 1001,2 мил- лійна рублей, изъ нихъ на долю лѣсныхъ матеріаловъ прихо­ дилось 66,3 милліона рублей, или 6,6% всего вывоза, а въ 1913 го'ду при общемъ вывозѣ въ 1520,1 милліоновъ рублей—на долю лѣсныхъ матеріаловъ уже приходилось 165 милліоновъ рублей, или 10,9°/о всего вывоза, причемъ лѣсные матеріалы заняли второе мѣсто въ рядѣ вывозимыхъ нами предметовъ. , Цѣны на обработанную древесину такъ возрасли, что выдержи­ вали сравнительно дорогую желѣзнйдорожную перевозку съ Богословской и Пермской желѣзныхъ дорогъ, съ пробѣгомъ отъ 1500 до 2000 вёрстъ. Главная масса лѣсныхъ матеріаловъ шла черезъ Балтій- скіе порты и западную сухопутную границу, черезъ Бѣломор- скіе порты эксплоатировалось не болѣе !/з всего русскаго вывоза.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz