Рубинский, В.И. Колонизационные задачи в районе мурманской железной дороги.- Благовещенск, 1917.- 72с.
новлена и норма надѣленія—по 15 дес. на муж. душу. Земле устроительной Комиссіей пока отведенъ (въ 1913 году) одинъ переселенЧескій участокъ около ст. Холмогоръ Вологодско- Архангельской желѣзной дороги, площадью вь 2000 дес., Упра- вленіе Земледѣлія и Государственныхъ Имуществъ, уступая этотъ участокъ для цѣлей колонизаціи, 'выговорило право вы- . рубить растущій на немъ лѣсъ, при этомъ условіи, конечно, трудно разсчитывать на заселеніе участка. Итакъ, переселеніе въ Архангельскую губернію и въ част ности на Мурманъ не оставило сколько нибудь замѣтныхъ " слѣдовъ и не имѣло вліянія на хозяйствен но-экономическій бытъ губерніи. Весь . сѣверный край, не смотря на свои ко- лоссальныя богатства, до самаго послѣдняго времени, являлся . мертвымъ капиталомъ въ сокровищницѣ Р оссіи и привлечь новыхъ жителей не могъ. Лѣсное Обращаясь къ естественнымъ богатствамъ сѣвера Россіи Дѣло. и въ частности района Мурманской желѣзной дороги, мы прежде всего остановимся на лѣсахъ. Съ развитіемъ міровой промышленности, лѣсные матеріа* лы заняли одно изъ первыхъ мѣстъ въ міровомъ товарообме не. Спросъ .и цѣны на лѣсъ быстро росли несомнѣнно и въ дальнѣйшемъ будутъ рости въ зависимости отъ развитія и роста промышленности. Россія, обладающая самыми крупными лѣсными богатства ми въ мірѣ, въ послѣдніе годы передъ войной доставляла примѣрно всего Vs часть лѣсныхъ матеріаловъ, поступавшихъ на міровой рынокъ. Нашъ экспортъ лѣса неизмѣнно росъ и въ отечественной торговлѣ занялъ видное мѣсто. Такъ, въ 1903 году всѣхъ товаровъ вывезено изъ Россіи на 1001,2 мил- лійна рублей, изъ нихъ на долю лѣсныхъ матеріаловъ прихо дилось 66,3 милліона рублей, или 6,6% всего вывоза, а въ 1913 го'ду при общемъ вывозѣ въ 1520,1 милліоновъ рублей—на долю лѣсныхъ матеріаловъ уже приходилось 165 милліоновъ рублей, или 10,9°/о всего вывоза, причемъ лѣсные матеріалы заняли второе мѣсто въ рядѣ вывозимыхъ нами предметовъ. , Цѣны на обработанную древесину такъ возрасли, что выдержи вали сравнительно дорогую желѣзнйдорожную перевозку съ Богословской и Пермской желѣзныхъ дорогъ, съ пробѣгомъ отъ 1500 до 2000 вёрстъ. Главная масса лѣсныхъ матеріаловъ шла черезъ Балтій- скіе порты и западную сухопутную границу, черезъ Бѣломор- скіе порты эксплоатировалось не болѣе !/з всего русскаго вывоза.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz