Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.
- 18 - она должна оправдать своею доходностью. Что она повезетъ въ Вознесенье, я отчасти уже указалъ, а именно хлѣбъ для весенней погрузки на морскія су да, а затѣмъ и все, что потребно для Олонецкаго, Финляндскаго, Ііорвежскаго и Англійскаго рынковъ и что производить обработывающая промышленность Московскаго промышленнаго центра, а кромѣ нихъ и всѣ произведенія нашего благодатнаго юга и культур- наго запада. Обратно изъ Вознесенской пристани желѣзная дорога повезетъ обработанный на мѣстныхъ лѣсопиль- ныхъ заводахъ лѣсъ, картонъ, произведенія древеси ны, обдѣланный мраморъ и другія породы тесаннаго камня, желѣзныя и стальныя издѣлія и наконецъ ры бу, дичь, грибы, которые и теперь массою перевозят ся. даже на подводахъ, на Московскій и особенно на Петербургскій рынки. Вотъ та картина развитія края, которую я нари- совалъ лишь блѣдными красками и при видѣ которой надѣюсь уже не будетъ возраженій противъ необхо димости перекинуть желѣзную дорогу черезъ Свирь и продолжить ее впослѣдствіи отъ Вознесенской при стани къ Петрозаводску и далѣе вглубь Олонецкаго края, гдѣ каждая рѣчка представляетъ источникъ электрической энергіи и гдѣ люди буквально соб ственными ногами топчутъ минеральныя и другія бо гатства природы. Теперь, напомннвъ коротко направленіе всего пу ти отъ Екатерининской гавани Кольскимъ каналомъ, Бѣлымъ моремъ до Сорокъ (зимою грунтовой дорогой по материку), Бѣломорскимъ каналомъ, Онежскимъ озеромъ до Вознесенской пристани (зимой отъ По-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz