Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.

жизни частную предприимчивость для насажденія фа­ брично-заводской промышленности. Изъ—за Каспія могъ бы прибывать Маріинской системой русскій хло- покъ и обработываться въ мануфактуру на водяной силѣ, что значительно удешевило бы производство. Бодяныя мельницы могли бы переработывать привозное зерно въ высшія сорта муки для вывоза за границу. Богатство мѣстнаго Олонецкаго края—лѣсъ эк- сплоатируется въ настоящее время варварски, такъ какъ изъ поваленнаго хлыста вырѣзается лучшая часть и сплавляется на рынокъ, вершины же боль­ шею частью гибнутъ безполезно на мѣстѣ, такъ какъ нѣтъ расчета ихъ распиливать даже на дрова. Между тѣмъ вся эта масса бросоваго дерева могла бы пере- работываться на мѣстѣ въ картонъ, терпентинъ, цел­ лулоиду и другія издѣлія изъ древесины. Обработка прекрасныхъ мраморовъ и другихъ ка- мениыхъ п'ородъ дала бы возможность вывозить стро­ ительный матеріалъ, который облицовкой зданій далъ бы чудные фасады столичныхъ домовъ, вмѣсто тепе­ решней облупленной штукатурки ихъ. Я намѣчаю лишь нѣкоторыя производства, кото- рыя мнѣ мимолетно приходятъ на мысль, такъ какъ пишу лишь записку, а не изслѣдованіе, но даже того, что я назвалъ, достаточно, чтобы отвѣтить на вопросъ: что же будетъ возить желѣзная дорога, которую я предлагаю построить на первое время отъ Вознесен­ ской пристани до Бабаева, а затѣмъ продолжить ее вилкой на Бологое и на Москву? Хотя протяженіе дороги Вознесенская пристань-Бабаево всего 180 вер., а стоимость отъ 8 до 9 милліоновъ, но и эту затрату

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz