Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.

- 15 - мануфактура, кожи, соль, лѣсъ въ подѣлкѣ и бревна­ ми, желѣзо и т. д. . Этотъ же путь откроѳтъ безперегрузочный про- возъ иностранныхъ товаровъ почти въ центръ Россіи дешевымъ воднымъ путемъ и экономія на фрахтѣ, сравнительно съ желѣзно-дорожнымъ тарифомъ, по- низитъ продажную стоимость товаровъ. Вмѣстѣ съ тѣмъ устройство этого пути устранить необходимость затрать на проведеніе грунтовой доро­ ги по всей длинѣ каналовъ, такъ какъ искусственный бечевникъ и замерзшая поверхность ихъ составляютъ сами по себѣ превосходный путь для передвиженія зимой. Разумѣется зимнее автомобильное движеніе отъ Вознесенской пристани до Екатерининской гавани я считаю лишь иодсобнымъ и то только для военныхъ, а не торговыхъ цѣлей и думаю, что лѣтнимъ зара- боткомъ по тягѣ, автомобили должны окупать стои­ мость своего содержанія въ теченіе круглаго года, что составить огромную экономію казнѣ. Думаю впро- чемъ, что автомобильное движѳніе будетъ непродол­ жительно, ибо первое же знакомство съ мѣстными водопадами заставить замѣнить автомобильную тягу электрической жѳлѣзной дорогой. Установивъ возможность перевозки маесовыхъ торговыхъ и военныхъ грузовъ изъ Вознесенской пристани въ Екатерининскую гавань и обращая вни- маніе на особое преимущество этого пути, въ смыслѣ недоступности и неуязвимости его для непріятеля въ военное время, я постараюсь теперь, хотя бы нѣсколько, освѣтить значеніе этого пути для всего Олонецка­ го края.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz