Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.

- 14 - руемому трансуральскому водному пути, пойдетъбезъ перегрузки въ Екатерининскую гавань, а оттуда въ незамерзающій просторъ океана. Мнѣ могутъ возразить, что періодъ навигаціи коротокъ и каналы рано будутъ замерзать, но по свидѣтельству бывшаго Архангельска™ губернатора Энгельгардта, даже рѣка Кола совершенно свободна отъ льда съ половины Мая до половины Октября, а при такихъ условіяхъ, хлѣбъ погруженный въ Возне­ сенья въ первой половинѣ Сентября успѣетъ пройти каналы и придти въ Екатерининскую гавань до замо- розковъ, такъ какъ при автомобильной тягѣ, идя круглыя сутки по 10 верстъ въ часъ, каждый изъ каналовъ можетъ быть пройденъ въ 8 дня, а весь путь отъ Вознесенской пристани до Екатерининской гавани—въ Ю дней. Къ тому же періодъ навигаціи легко можетъ быть продолженъ, какъ осенью, такъ и весной при помощи ледоколовъ, которые дадутъ смѣло 2—3 недѣли лишняго движенія судовъ. Наконецъ, зимой, на короткомъ желѣзнодорожномъ разстояніи отъ Череповца до Бабаево, хлѣбъ можетъ подвозиться всю зиму на Вознесенскую пристань для ссыпки въ элеваторы и съ первымъ, пришедшимъ весной пароходомъ можетъ выходить по водному пути за границу. Такой вывозъ хлѣба безусловно завоюетъ намъ Норвежскій и Англійскій рынки и будетъ со­ вершенно обезпеченъ намъ въ случаѣ закрытія не- пріятелемъ портовъ БалтійскаГо моря. Для тѣхъ же рынковъ этимъ путемъ пойдетъ и русскій керосинъ и нефть, доставляемые къ Вознесенью поМаріинской системѣ или желѣзной дорогой. Такимъ же путемъ можетъ идти за границу наша

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz