Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.
- 13 - Первое возраженіе, которое мн^ могутъ поставить, это громадная стоимость такого сооруженія, но, какъ естеетвснныя благопріятныя условія, такъ и изыска- нія, произведенныя за счетъ Олонецкаго земства и, къ сожалѣнію, забытыя, доказываютъ, что Бѣломорскій каналъ можетъ быть осуществленъ за скромную сумму 7 милліоновъ, а при направленіи канала, какое я поддерживаю, по рѣкѣ Кумсѣ на Сегозеро, за 5 мил- ліоновъ рублей, что уже совсѣмъ не такъ дорого, особенно по сравненію съ неисчислимыми выгодами, которыя дастъ этотъ путь. Кольскій каналъ, насколько можно судить, обой дется еще дешевле, такъ какъ озеро Имандра состав- ляетъ почти половину всей его длины, и во всякомъ случаѣ сооруженіе его обойдется много дешевле Бѣло- морскаго,—приблизительно около 5 милліоновъ. Трудно отрицать, что за 10 милліоновъ имѣть сплошной морской путь почти до самаго центра Рос- сіи безусловно и выгодно и л<елательно, тѣмъ болѣе, что крайній пунктъ этого пути—Вознесенская при стань на Онежскомъ озерѣ—стоитъ на Маріинской водной системѣ, по которой передвигается нашъ хлѣбъ до загруагеннаго до—нельзя Петербургскаго узла. Не поспѣвая никогда пройти во всемъ количе стве водой, онъ перегруліается въ Рыбинскѣ на же лезную дорогу и въ теченіе всей зимы скопляется въ замерзшихъ портахъ Балтійскаго моря, ожидая весны. Погрузка въ вагоны и провозъ по ліѳл Ѣ зной до роге значительно удорожаютъ стоимость хлеба, тогда, какъ погруженный въ Вознесенской пристани на мор- скія суда нашъ Камскій, Воллсскій, а особенно Си- бирскій дешевый хлебъ, доставляемый по проэкти-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz