Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.

_ 11 - Этимъ пунктомъ кончается возможность прохода морскихъ судовъ, такъ какъ многочисленные пороги рѣки Свири пропускаютъ лишь медкосидящіе суда и пароходы. Признавая, что Вознесенская пристань на Онеж- скомъ озерѣ есть послѣдніи пунктъ доступный для глубокосидящихъ судовъ, я утверждаю, что именно Вознесенская пристань, а не какой-либо другой пунктъ на рѣкѣ Свири долженъ быть конечнымъ пунктомъ желѣзно-дорожнаго пути, имѣющаго соединить вели- кій внутренній сѣверный водный п-уть съ сѣтыо рус- скихъ желѣзныхъ дорогъ. Этотъ путь, исходя изъ Вознесенской пристани, долженъ соединить ее, не съ Тихвиномъ или Зван кой, а съ станціей Бабаево сѣверной желѣзной дороги (180 верстъ), а впослѣдствіи отъ Бабаево черезъ станцію Бологое (185 верстъ), Николаевской желез­ ной дороги, съ юго-западомъ и югомъ Россіи съ од­ ной стороны и отъ Бабаево чрезъ Красный-Холмъ (150 верстъ), Кашинъ—Савелово (55 верстъ) и Москву съ центромъ, востокомъ и юго-востокомъ Россіи. Для поддержанія зимняго движенія грузовыхъ ав­ томобилей между Вознесенской пристанью и Петро- заводскомъ (130 верстъ) можно было бы воспользовать­ ся, при незначительномъ его улучшеніи, вполнѣ благо- устроеннымъ земскимъ тракгомъ, соединяющимъ эти два пункта, а отъ Петрозаводска до устья Бѣломор- скаго канала и ІІовѣнца существуетъ почтовый (166 —186 верстъ) трактъ, который также можетъ быть приспособленъ для той же цѣли. Такимъ образомъ явится сплошное зимнее и лет­ нее комбинированное движеніе отъ Екатерининской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz