Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.

доболь и Іоэнсу, то стоимость его чрезмѣрно высока и иногда доходить до 15 рублей за куль (9 пудовъ), при- чемъ цѣна эта исчисляется безъ оплаты хлѣба пош­ линой, которая должна бы была быть наложена, если бы наша западная граница съ Финляндіей охраня­ лась таможенной стражей. Благодаря такимъ условіямъ вмѣстѣ съ хлѣбомъ въ Россію провозится много контрабандная товара, за который, при нормальномъ пололадніи вещей, слѣдо- вало бы взыскивать пошлину. Возить муку изъ Петро­ заводска на лошадяхъ также немыслимо, такъ какъ это легло бы еще болыпимъ бременемъ на его стои­ мость. При современномъ положеніи вполнѣ естествен­ но тяготѣиіе карелъ, населяющихъ сѣверо-западную часть Олонецкой губерніи, къ финнамъ, строяіцимъ на этомъ благопріятномъ для нихъ о.бстоятельствѣ все дѣло панфинской пропаганды въ Русской Кареліи. Кромѣ этого, чисто политическаго слѣдствія, при­ чина котораго кроется исключительно въ отсутствіи путей сообщенія, идуіцихъ въ глубь сѣверной части Олонецкой губерніи,—еще болѣе вѣскимъ доводомъ въ пользу проведенія канала черезъ Сегозеро. являет­ ся наличность громаднаго количества цѣнныхъ казен- ныхъ лѣсовъ и земель, находящихся въ этомъ райо- нѣ и могущихъ быть заселенными крестьянами без­ земельными или малоземельными изъ центральной Рос- сіи или южной части Олонецкой губерніи. И безъ того высокая цѣнность казеннаго лѣса въ сѣверо-за- падной части Повѣнецкаго уѣзда, при существованіи какихъ-либо путей сообіценія, а тѣмъ болѣе удобнаго сплава могла бы повыситься въ нѣсколько разъ и правильная эксплоатація его, организаціей каковой - 8 -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz