Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.
Говоря о Бѣломорскомъ каналѣ, я долженъ ска зать, что предпочелъ бы иное его направленіе, не жели намѣченное земскимъ проектомъ. Этотъ послѣдній, очевидно, въ интересахъ города Повѣнца, полагаетъ вести каналъ отъ Онежскаго озе ра по рѣкѣ Повѣнчанкѣ, чрезъ узкія озера, рѣкою и озеромъ Телекинскимъ въ озеро Выгъ и рѣкою Выгъ до Сорокъ на Бѣломъ морѣ. Не возражая противъ направленія сѣверной части воднаго пути оть Бѣлаго моря рѣкою и озеромъ Выгъ, я хочу указать иное дальнѣйшее направленіе его до Онежскаго озера. ймѣется изслѣдованіе канала отъ озера Выгъ, рѣ- кою Сегежа, озеромъ Сегозеро, озеромъ Остеръ,’ рѣ- кою Остеръ, чрезъ озеро Пяргемо и рѣку Кумсу въ Онежское озеро, въ 23 верстахъ на сѣверо-западъ отъ города Повѣнца. Это направленіе, будучи короче перваго, пред- ставляетъ кромѣ того слѣдуюіція существеынѣйшія административно-политическія преимущества, которыя и заставляютъ меня указать на желательность этого направденія. Каналъ, уходя болѣе на западъ къ озеру Оего- зеро, приближаетъ къ сѣверо-западному углу Повѣ- нецкаго уѣзда питающую артерію края. Крестьяне сѣверной части Повѣнецкаго уѣзда. ли шенные, въ силу географическихъ причинъ, возмол;- ности имѣть свой собственный хлѣбъ на круглый годъ, питаются исключительно привознымъ. Такъ какъ до ставка хлѣба черезъ Петербургскій узелъ въ сѣверную часть ІІовѣнедкаго уѣзда въ настоящее время происхо дить пофинляндскимъ желѣзнымъдорогамъ черезъ Сер- - 7 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz