Протасьев, Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (комбинация водных, шоссированных и железных путей) / Н. В. Протасьев. – Петрозаводск : Олонецкая губернская типография, 1910. – 21 с., 1 л. карт.
— 6 - ромъ, а дальше по вытекающей изъ этого озера рѣкѣ Нивѣ до Кандалакшской губы Бѣлаго моря, длиною на всемъ протяженіи приблизительно 240 верстъ. Около 2/о этого разстоянія займетъ озеро Имандра, по значительной глубинѣ своей не требующее никакихъ приспособленій для плаванія судо’въ, причемъ восточ ный берегъ озера, плоскій ча нѣкоторомъ разстоянш отъ линіи воды, иригоденъ для устройства дороги. Это обстоятельство весьма важно, такъ какъ двюкеніе судовъ по каналу могло бы поддерживаться по бе чевнику канала не конной тягой, а грузовыми авто мобилями, которые, обслуживая лѣтомъ тягу судовъ, могутъ обходить озеро Имандру грунтовой дорогой, проложенной по восточному его берегу, и снова за чаливать суда при входѣ ихъ въ каналъ у исто ка изъ озера рѣки Нивы. Добавлю, что тѣ же авто мобили могутъ поддерживать грузовое 'движеніе и зи мой какъ на указанномъ участкѣ, такъ и на всемъ дальнѣйшемъ пути, совершая передвиженіе по замерз- шимъ озерамъ и каналамъ, или по ихъ бечевникамъ. По выходѣ въ Кандалакшскую губу суда лѣтомъ будутъ проходить до Сорокъ моремъ, а тамъ входить въ устье второго Бѣломорскаго канала. Проэктъ этого канала давно уже выработанъ и ходатайство о проведеніи Бѣломорскаго канала между Онежскимъ озеромъ и Бѣлымъ моремъ неоднократно возбуждалось Олонецкимъ Губернскимъ Земствомъ. Даже стоимость всего сооруженія определена уже изысканіями въ 7 милліоновъ, но отсутствіе интереса къ сѣверу вообще, и отвлеченіе государственныхъ средствъ на Дальній Востокъ и на другія потребности, совершенно заслонили вопросъ о проведеніи этой важной жизненной артеріи.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz