Предварительный отчёт по исследованию колонизации и промыслов Мурманского берега отрядом статистиков, командированных на средства Комитета для помощи Русского Севера / Ком. для помощи поморам Рус. Севера. - Санкт-Петербург : Типография И. Гольдберга, 1900. - 57 с. : табл.
- 44 — владѣльцы солп; нѣкоторые, особенно мелкіе промышленники, вре менно прекращаютъ гіромыселъ. Промысловый періодъ для большинства промышленниковъ про должается не болѣе 2—27 s мѣсяцевъ, такъ какъ безпрепятствен- ное пароходное сообщеніе между Бѣломорскими портами п Мурма- номъ продолжается лишь съ Іюня до половины или конца Сен тября, а сухопутныхъ путей сообщения между Мурманомъ и Бѣло- морскимъ поморьемъ не существуетъ. Главные скупщики рыбы и большая часть промышленниковъ уходятъ съ Мурмана во второй половинѣ Августа и началѣ Сентября. Съ окончаніемъ навигаціи прекращается и спросъ на рыбу. Тарой для засола и перевозки рыбы служатъ на Мурманѣ, главнымъ образомъ, трюмы парусныхъ судовъ. Трюмъ большаго судна успѣваютъ наполнить одинъ разъ за все лѣто, что отражается на количествѣ товара, понижая его рыночную цѣну. Незначи тельное количество испорченной рыбы портитъ массу остального товара. Особенно важное значеніе подвижная тара (бочки) имѣетъ для колонистовъ и промышленниковъ-паевщиковъ, такъ какъ она даетъ имъ возможность поставить хорошій, цѣнный товаръ непо средственно въ Архангельскъ и другіе порты Бѣлаго моря. Дороговизна бочекъ-трещанокъ (ихъ доставляютъ на Мурманъ готовыми изъ Архангельска) задерживаетъ развитіе мелкаго про мысла .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz