Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

ноской груза. Трудность переноски и переходов обусло­ вливалась наличием большой площади вязких сфагновых болот и абсолютным отсутствием дорог. На производство полевых лесоустроительных работ израсходовано всего 9.184 р. 95 коп. Распределение расходов по категориям показано ниже: К а т е г о р и и р а с х о д о в . С у м м а °/о 1) Лесоустроительные работы 7.910 р. 35 к 86,2 2) Переезды, переходы, переноска продуктов н прич......................... 882 „ - „ 9,0 3) Прозошжда техникам и рабочим . 380 ,, 00 „ 4.2 И т о г о . . . 9.184 р. 95 к. 100 Как видно из таблицы, здесь расходы, связанные с отда­ ленностью работ, составляют уже всего 9 ,6%. против 3 6 % в Нотозерской даче. Стоимость лесоустройства на один гектар общей пло­ щади дачи составляет 13,1 коп. и на гектар лесной пло­ щади— 39,4 коп. Бзрезовская дача. Существовавшая раньше Березовская дача не пол­ ностью вошла в территорию колонизационного отвода. Березовская дача в тех границах, в которых она вклю­ чена в территорию, переданную Мурманской железной дороге, граничит с описанной выше Щуерецко-Сорокской дачей с северо-востока; с севера она частично граничит также с Подужемской дачей Кемского лесничества, на востоке и юге— с Надвоицкой дачей, и с запада— с той частью Березовской дачи, которая не включена в колони­ зационный отвод. По постановлению 1-го Лесоустроительного Совещания, Березовская дача разбита на две хозяйственные части северную и южную. Северная часть. Условия за- В отношении заготовки северная часть дачи готовки и находится в довольно благоприятных условиях, сплава леса. т. к. в пределах самой дачи расположено несколько

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz