Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Как видно из этой таблицы, только в 1922 году не­ значительная часть пиленых материалов отправлена в дру­ гие, кроме Англии, страны; начиная же с 1923 г. лес шел исключительно в Англию. Цифры таблицы, с другой сто­ роны, указывают на все увеличивающийся размер экспорта— с 5516 стандартов в 1922 году до 16602 в 1924 г. Что касается сортиментов, то шли исключительно пи­ леные материалы. По сведениям той же Сорокской т а ­ можни за навигацию 1924 года отправлено: Н А З В А Н И Е Т О В А Р О В С т а н д а р т о в %ОТ общего числа Сосновые доски 1,2, 3 сорт и бессортные . 8.512,2 51,2 Тоже 4 с о р т ....................................................... 4.461,4 15556,6 26,9 Сосновые диленсы 1, 2, 3 сорт и бес­ сортные . . . ......................... 2.455,0 93,7% 14,8 Тоже 4 сорт .................................................. 128,0 0,8 Еловые доски 1, 2, 3 с о р т ......................... То же 4 сорт ................................................... Еловые диленсы 1, 2, 3 с о р т ..................... 613,7 \ 1 633,7 3,2 \ 3,8% 16,8 > 3,8 Сосновые с т р и н с ы .......................................... 187,2 1Д Сосновые доски бессортные, синие . . . . 22о,2 1,1 16 602,7 100 I Общие уело- Общие условия заготовки, вывозки и сплава виязаготов- лесных материалов, за некоторыми исключениями, ки и тран- нельзя считать благоприятными. Население, жи- спорта. вущее по берегу моря — поморы — занимаются пре­ имущественно рыболовством и на лесные заготовки идут только в годы плохого улова. Редкого же карельского населения, разбросанного по лесным селениям, недоста­ точно для сколько-нибудь значительных заготовок. Таким образом, рабочая сила и лошади должны привозиться извне, что, конечно, удорожает заготовку. Что касается транспорт­ ных путей, то, помимо железной дороги, пересекающей весь район с С на Ю, имеется довольно широко развитая речная и озерная система, неравномерно, однако, распре­ деленная по территории описываемого района. В Шуерецко- Сорокской и северной части Березовской дач имеются части, недоступные для эксплоатации вследствие отдален­ 5 »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz