Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

ющего самосева к почве. Кроме того, этот моховой ко­ вер поглощает влагу, не допуская ее к почве, и, как плохой проводник тепла, не допускает к почве необходимую для роста деревьев теплоту. Поэтому подрост в первые годы своего существования отличается, вообще говоря, плохим ростом, как это будет видно из помещенных ниже результатов исследования пробных площадей. Пожаром уничтожается также еловый подрост, з а т е ­ няющий развитие сосновых всходов. Другой причиной неуспешного возобновления является редкая повторяемость семенных годов. К сожалению, в делах лесничества не имеется записей семенных годов. Проф. Линден указывает, что семенные годы для сосны в Лапландии повторяются через каждые 20 лет. Шведский ученый Кильман объясняет неуспешнссть возобновления хвойных пород в Лапландии, кроме того, еще и малой всхожестью семян и их заболеваемостью (например, вслед­ ствие повреждения семян насекомым Cecidomya strobi). В следующей таблице помещены данные пробных площадей, взятых в насаждениях разных бонитетов с указанием возраста и переведенных на один гектар площади. Сосна IV бонитета. .Y.V пробных площадей. Диаметры. С о с и а Ч исло j Возраст Е л Число ь Возраст В с е г о 11 1 в. 2 „ 3 „ 386 . 32 348 80 472 101 15 4 11 29 90 75 401 352 483 1.206 30 — 1.236 12 1 в. 184 39 — — 184 2 „ 440 51 — — 440 з „ 348 81 13 76 361 972 — 13 — 985 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz