Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Модельных деревьев срублено и обмерено 79. Распре ­ деление их по породам, классам бонитета и ступеням тол ­ щины следующее: С о с и а. Е л ь. Ступени Б о н и т е т ы . Б о н и т е т ы. толщины. IV Ча IV V Va 11 _ 1 — — — 10 — 5 — — — 9 — 6 — — -- S — б — 1 - — 7 — 7 — 1 — — 6 — 8 1 1 2 1 5 — 7 1 1 1 1 4 — 7 1 1 2 2 оО — 8 1 1 2 55 4 9 5 6 >9 20 Постановлением 1-го Лесоустроительного Совещания в даче образована одна хозяйственная часть. Как было указано выше, при заготовке леса А. Еер- греном для своего лесопильного завода еловых бревен заготовлено всего 1 ,1% от общего числа бревен, что слу ­ жит указанием на то, что еловые насаждения имеют малое хозяйственное значение, почему выделение ели в особое хозяйство представляется нецелесообразным, тем более, что в условиях роста сосны и ели значительной разницы не замечается. Что же касается размеров заготовленных бревен, то подавляющее большинство (79,6°/<>) заготовлялось размеров на высоте 10 арш. от 4 '/а до 5*/2 вершков; по длине же бревна 10 аршинные составляют 97 ,1% . Бревна таких разме­ ров по исследованиям получаются из насаждений У бонитета. Вследствие изложенного, следует объединить сосну и ель в одно хозяйство с установлением выборочной рубки. Низшим отпускным размером следует установить не 5 вер ­ шков на высоте 10 арш., а 4 ‘/а вершка, которые в заго­ товке А. Бергрена составляли 27,8°/0 общего числа бревен. 45

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz