Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.
осели как в районе завода, так и в районе лесозаготовок по р. Туломе и Нотозеру. Если к 1913 году числилось местного населения в пределах всей Нотозерской дачи всего около 40 дворов, включая и поселок Ристикенти. то в настоящее время, по исследованию Колонизационного Отдела, только на прибрежной полосе вдоль р. Туломы имеется 46 дворов с постоянным населением 199 человек. В настоящее время в районе всей Нотозерской дачи, по данным Кольско-Лопарского Волисполкома, имеется 65 дво ров с населением в 320 человек. Увеличение произошло за счет, главным образом, пришлого населения. В 1915 году началась постройка Мурманской ж. д. с за кладкой в конечном пункте ее города и порта. Рост н а селения стал быстро увеличиваться, потребности в древе сине также. В следующей таблице показаны сведения, характеризующие потребление древесины за время с 1913 по 1924 год только из Нотозерской дачи, с указанием катего рий потребителей. Г о д ы . К а т е г о р и и п о т Р е б и I е 1 е й. Предприятие Бергрена. Мурманск, жел. дор. г. Мурманск. Мурманский норт. Местные нужды. 11 и с л 0 б р е в е н. 1913 . . . 55.839 _ — 941 1914 . . 73.450 — — — 1.396 1915 . . . 19.348 13.123 — — 1.798 1916 . . - 12 322 . 1.278 1917 . . . — — — 687 1918 . , . —■ — _ 29.813 1.090 1919 . . . — — ~ — 789 1920 . . . — — 7.274 — 370 1921 . . . — — 6.404 — 450 1922 . . . — Свеле иий не ни еется. — 1 9 2 3 . . . — — — — 14 2 5 6 2) 1 9 2 4 . . . — 1580 т. с *) Све лен и2 нет. 3.740 О числе бровей сведений нет. а) Сюда вошли потребности не только населения, ио и местных учреждении. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz