Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

В следующей таблице показано распределение всего годового отпуска древесины из колонизационного отвода, как растущего, так и мертвого леса, по потребителям. ИАЗВАНИЕ ПОТРЕБ 11ТЕЛЕЙ. Масса в куб. саж. °сЗ о ° а о ° О о я о Стоимость. Руб. К. % от обще 1 СТОИМОСТИ. Мурманская ж. д............................................. 66,6 351.74Н 61 59,0 Северолес ....................................................... 11.340.91 14,1 Ш .877 21 27,1 Севзаилес ....................................................... 4.1.44 00 5.8 74 745 15 12,6 610,05 0,8 1 941 25 0,3 Местное н ас ел ен и е...................................... 10.161.26 12,7 Н.162 02 1.0 Итого . . . . 80.253,67 100,0 596.469 24 10 ',0 Данные таблицы резко отмечают высокое про­ центное участие государственных учреждений в оплате стоимости отпущенной в отчетном году древесины. В то время, как по массе государственными учреждениями от ­ пущено 87 ,3% , по стоимости этот отпуск равен 99 ,0% . Отпуск древесины местному населению, равный по массе 12 ,7% , по стоимости составляет лишь 1,0%. Самым крупным потребителем древесины является Мурманская железная дорога, которой отпущено в три слишком раза больше древесины, чем Северолесу и Севзап- лесу вместе взятым. Средняя корневая стоимость кубо-фута древесины исчисляется в следующем р а зм е р е : Наигенование потребителей Стоимость к\бо-фута в коп. Мурманская ж. д. . 2,9 Северолес . 6,5 Севзаилес . 7,3 Прочие местн. гос. учрежи. . . 1,4 Местное n a c e iem ic ................. 0,3 Средняя стоимость во всем отпускам . . 3,4 Значительная разница в средней стоимости кубо-фута древесины, отпущенной Мурманской ж. д. и гострестам, резко подчеркивает то обстоятельство, что последние яв л я ­ ются потребителями исключительно отборного экспортного леса, тогда как железная дорога потребляет также значи­ тельное количество дровяной древесины. В отношении древесины, отпущенной местному насе­ лению, следует сказать, что так как главная масса ее отпу- 26

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz