Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Стоимость работ выражается в среднем 37 коп. на 1 кв. фут сечения пня или около 100 р. на десятину. В целях поощрения переселенцев к скорейшей орчева ^ правильной расчистке и раскорчевке их уча- з а премию. стков было введено корчевание за премию. Премия выдавалась переселенцам, которые произвели корчевальные работы на специально отведенных и прота- ксированных участках. Размер премии установлен был по расценке за кв. фут сечения раскорчеванных пней— по 20 и 25 коп. за фут. Выдача премий за раскорчевку позволяет переселенцам не отвлекаться от подготовки своих участков на посто­ ронние заработки, с другой стороны, этот способ обеспе­ чивает применение правильных способов работы, так как премия выдается только при условии выполнения всех тех­ нических требований инструктора. З а премию раскорчевы­ ваются лишь небольшие площади на переселенческих уча­ стках. На условиях премии во второй половине отчетного полевого периода приступило к работам 109 переселенче­ ских семей; общие размеры отведенных переселенцам и протаксированных площадей для корчевания— 4 1 , 5 5 десятины Число пней на них — 25.686 с общей площадью сечения пней в 11.265,46 футов. До 1 октября было раскорчевано переселенцами и принято от них 10,09 десятины; премии выплачено за эту работу 600 р. 23 .к. Цифровые данные по отдельным районам, где произво­ дились работы, приведены в таблице № 5 в конце книги. 3 . Дорожные работы. В отчетном году устройство переселенческих поселков происходило или в непосредственной близости от ж е л е з н о й дороги, или, если поселок отстоит от жел. дор. на н е с к о л ь к о верст — на существующих грунтовых дорогах. В таком положении поселок вблизи станции Лоухи нг берегу Пановского озера, построенный в конце пригодного д л я колесной езды участка дороги на Ухту. О т д е л ь н ы е участки в районе р Колы имеют доступ к заброшенной после постройки железной дороги, но все еще пригодно^ д л я езды, старой Кандалакшской дороге. Поэтому доро* ные работы ограничились лишь устройством улиц в поселке в районе ст. Медвежья Гора. 178

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz