Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

оя О Н а и м е н о в а н и е работ. о «Г5 При 10-т и часовом рабочем дне. При 8 -ми часовом рабочем дне. По времен, нормам Наркомзема при 8-ми часовом рабо­ чем дне для того же объема работ потребно. О оЗ 3" U3 1 о о ■о' : г .V.V кате> я 3 - 0>К j СЗ К >, м-4 Е-i мн &Г< На дс T1111V. ф j к й.\ сЗ ® С2 СПS ; гории норм. 1 Провешивание ходовых ли­ ний с разбивкою инке- п ж а , с измерением и установкою пикетных кольев и вырубкою ви­ зирок .............................. верст Д( сятпн 1.83*0,1 11, 2 - 1,48 8,92 0,166 1,25 0.16:1 .V оа .V: 6 Л» 18 III 1 IV категор. Для этого требовалось: техников ..................... — 1 0,089 — 0,112 — 0,168 старших рабочих . . . — 1 0.089 — 0,112 — 0,304 рабочих ......................... — 4 0.357 — 0,448 2 Точное пивеллпрованье со взятием точек уреза ВОДИ.................................. верст десятин г,57 19, 9 одз 2,03 15, 9 0,13 1,13 0,13 .V 11 б в III кате­ гории. Для этого требовалось: • техников ......................... — 1 0.05 — 0,062 — 0,13 рабочих - О 0,15 — 0,189 — 0,52 2 . Корчевальные работы. Как было уже указано выше, сельско-хозяйственные угодья в Карельско-Мурманском крае могут быть образо­ ваны почти исключительно на площадях, покрытых лесом, на вырубках или на заболоченных площадях, также обычно покрытых редким лесом. Таким образом, расчистка и кор­ чевание пней на переселенческих участках являются для переселенцев неизбежной работой. Работы по корчеванию, произведенные Колонизацион­ ным Отделом в отчетном году, имели своей задачей озна­ комить переселенцев со способами корчевания — с тем, ч т о б ы в дальнейшем на каждом участке расчистка и раскорчевка производились самими переселенцами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz