Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.
Район Работы в отчетном году производились в рай онах станций Сегежа, Лоухи, Кереть, Чупа и работ‘ в районе реки Белой на Кольском полуострове, причем в районе Чупы и в районе реки Белой произведены только изыскания, а в остальных районах на части пло щади, охваченной изысканиями, производились и земляные работы. Кроме того, по просьбе Шуерецкого мелиоративного т-ва, произведены изыскания и составлен технический проект на осушение небольшого болота, земляные работы на котором будут выполнены самим мелиоративным т-вом. Несмотря на то, что последняя работа произведена на землях местного населения,—-она имеет колонизационное значение, как предварительный опыт мелиоративных работ в Шуерецком районе, где в 1925 году намечаются работы по отводу колонизационного фонда. Предварительно, перед производством изыска- ■ ний, делались рекогносцировочные обследования каждого болота с целью выяснения типа и характера болота, определения водосборных площадей и стоков, местонахо ждения и вида водоприемников и т. п. После рекогносцировочного обследования производились подробные изыскания и съемка болот, для чего на каждом болоте разбивался магистральный ход с пикетажем через 50 саженей и разбивкой поперечников на каждом пикете, в большинстве случаев перпендикулярно ft магистрали, с рубкой леса, провешиванием и измерением линий лентой. Основная трасса пикетажного хода намечалась по линии будущей магистральной канавы, насколько позволяла этому ориентировка на месте. Пикетаж (разбивка ходовых съемочных линий) записы вался в особом журнале, с отметкой в нем всех реперов, растительного покрова, а также и характерных особенностей рельефа с зарисовкой и описанием встречающихся реК> ручьев и озер. На каждом пикете продольных и поперечных линии велась зондировка болота буром проф. Сукачева ; резуль таты зондировки записывались в особый журнал, с точным указанием глубин залегания торфа и характера подпочзы. а также брались в особые ящики образцы торфа ДлЯ анализа. Нивеллировочные ходы по большинству болот увязы вались с отметками уровня моря через железнодороЖНЫе реперы. Увязка магистралей достигалась двойной нивелли 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz