Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.
Встречаются хозяйства, доход которых превышает в два раза указанные средние суммы, а также и более бедные хозяйства, имеющие значительно меньшую сумму приходного бюджета. Доход от сельского хозяй ства по Туломе получается от молочного хозяйства и частью от оленеводства; по Имандре от оленеводства (ло пари поселка Бабинского) и молочного скота (финны сел. Ионы). Размеры дохода от лесных заработков находятся в строгой зависимости от обеспеченности хозяйства ло шадьми. Чем больше население имеет лошадей, тем больше оно зарабатывает на лесных заготовках. В районе Имандры, где имеется всего лишь 4 лошади (сел. Ионы), этот з а р а боток снижается до минимальных размеров. Наоборот, по Выгозеру, где имеется больше всего лошадей, заработок от лесных промыслов увеличивается до 400 руб., а в отдель ных случаях эта сумма доходит до 800 руб. на хозяй ство. Рыбные промыслы дают наивысший доход в районе Имандры—-32,4°/0 ; в летний период главным занятием на селения этого района является рыбный промысел. По Вы гозеру значение рыболовства снижается до ничтожных раз меров (12 ,3% среднего дохода на хозяйство). Что же ка сается района Туломы, то здесь в среднем на одно хозяйство приходится дохода от рыбных промыслов 150 руб.; в пре делах же района имеются значительные колебания зара ботка— некоторые хозяйства совершенно не занимаются рыбными промыслами (пригородный район), другие же, на оборот, исключительно живут от рыбных промыслов (в районе „Падуна"), где лопари зарабатывают до 600 руб. в лето на хозяйство. Схема ор- Данные почвенно-ботанического и экономиче- ганизации ского обследования земель колонизационного фонда п е р е с е л е н - в 1924 году позволяют наметить схематически ос- ческих х о - новные черты организации хозяйства будущих ко- зяйств. лонистов. Организация хозяйства по Туломе определяется с л е дующими факторами: 1 ) наличием запасов сенокосных пло щадей, 2 ) рыбными промыслами, 3) лесными разработками и 4) близостью развивающегося местного центра — Мур манска. Современное экономическое положение района и бли жайшие перспективы развития его позволяют установить Две схемы организационного плана хозяйства: 1 ) ското водческое промысловое хозяйство, в котором доминирующее значение займет м о л о ч н о е х о з я й с т в о ; лесные, рыбные 133
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz