Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Инвентарь. Обследованные хозяйства располагают сле­ дующим инвентарем: Р а й о и 1 , 1 . II а з п а и и е и н в е о « . . 1 5 т а ря. я обра- почвы борона) Маслобойки и сепараторы о См сз 2 'С сс — & Л Н сз сз qj Ьн Си и г-С 2 О о CQ С- ф С. Теле И' 1 Санн да о о. 3 — - 71 £ И s . ? о О о ^ 0) и И 1) Ту.юмский 47 25 168 8 1 16 I е) г, > 272 2) ИиандрскиЙ . . 41 - 571 16 5 2 — — 4 639 3) Выгозерский 86 — 158 18;.— 344 38 55 77 155 — 931 В с е г о . . 174i 25 897 42 6 346 38 55 97 156 6 1.842 Почти все хозяйства северных районов имеют кар­ басы, так как единственными путями сообщения служат реки и озера; почти все хозяйства обеспечены также ры­ боловными снастями. В Выгозерском районе лишь около половины хозяйств имеет карбасы и орудия лова. Другие виды инвентаря -телеги, сани, сохи и бороны имеются только в хозяйствах южного, Выгозерского района. Это свидетельствует о том, что население этого района занято не только внеземледельческими промыслами, но и в зна­ чительной мере сельским хозяйством — скотоводством и по­ леводством. Скот О степени развития скотоводства в обследо­ ванных районах можно судить по следующим данным: В и д ы с К 0 т а. св н О о да о ч 2 35 О Н С~ О О Р а й о н ы . 0“ О я а я * 3 2 £U 5 £ S о э к й = 0 1 > Оч 5 с 2 а Е- 3 5 „ Я ° — ег ^ э Я О я я я О $ 1=4 О <v CQ г ч И § Й Я g о сз Й У 1) Туломский 21 116 68 168 о О 288 596 99 ОО 67 2) Имаьдрскнй , 5 47 16 126 18 740 936 166 26,0 5,4 3 ) Выгозерский 77 250 103 120 — — 447 61 4.2 4,2 В с е г о . . 103 413 187 414 21 1.028 1.979 326 10 5 5.0 ') Гарва — снасть для ловли семги. а) 1 плуг. 3) 13 том числе один сепаратор. 126

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz