Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

тельное колебание. По мере продвижения с севера на юг семейный состав увеличивается. Это явление находится в зависимости от времени заселения района. Чем раньше район заселился, тем и семейный состав выше. Так, на­ пример, Выгозерский район заселен в очень отдаленные времена, и здесь наблюдается наивысший семейный состав. Самым молодым по времени заселения районом является долина р. Туломы, и здесь- наименьшие размеры семьи. Эта закономерность сказывается и внутри отдельных районов. Обследованные хозяйства имеют следующее количество рабочих р у к : __________________________________ Р Ь ii 0 Н 1,1. В сего ф ак ти ч е­ ск и х р аботн и к ов. П а о д н о х о зя й ­ ство приходится работни к ов (муж - чин н ж енщ ин). 1. Т уломски Й .................... 96 2Д 2. Им авдрский 89 , 2.4 3. Выгозерский . . . . 286 2,7 Вссго . . 471 2,4 В отношении обеспеченности хозяйств работниками по рейонам мы находим ту же зависимость от времени засе­ ления района, что и относительно среднего размера семьи. По грамотности населения Выгозерский район стоит выше всех; здесь грамотность достигает 4 0% ; в Имандр- ском районе—-22°/о и в районе р. Туломы— 2 5% ; в среднем по всем районам число грамотных составляет 3 0% населения. По национальному составу обследованные хозяйства Ч ii с л о д в 0 р 0 и. 1’ а п о и ы. -гимны, шве- Ру> ские. Лопарп. дьг и нор­ вежцы. Карелы. 151лЫ" 1. ТуломскнП . . . . \) 1о 25 6 46 *2. Пмащрский . . 8 15 13 — об Й Пыголерский . . . 107 — 107 В с е г о . . 117 ’■N . зй *5 18 !» 124

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz