Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Число деревьев. о Порода, бонитет, состав. СЗн Сосиы. Е л и . ВСЕГО. <! Н о Я 1 в. 2 в. 1 в. 2 в. Сосна V бонитета. 1 80 2Е ед. I) . . . . Ель IV бонитета. 0,7 120 100 540 240 1.000 8 ЮЕ ед. С и Б ................. Ель V бонитета 0,6 460 230 690 5 8Е 2С ед. Б н Ос . . . 0,8 — — 800 560 1.3G0 Южная часть Березовской дачи. Сосна III бонитета. 7 8С IE 1D . . . . . 0,8 140 80 480 240 940 5 9С IE ед. Б ................. Сосна IV бонитета. 0,9 780 540 1.320 3 С 10 .................................. 0,7 100 115 — — 215 4 С 10 ед. Е ..................... 0,8 215 230 58 — 503 6 С 1 0 ..................................... 0,7 30 — — — 30 10 9С 1 Е ............................. Сосна V бонитета. 0,6 200 100 640 £20 1.160 11 СП ЧР 1R 1.200 UjO InU 400 1620 Ель IV бонитета. 9 6Е ЗС 1 Б ...................... 1,0 40 — 620 380 1.040 8 6Е 2С 2 Б .................. 1,0 --- — 520 200 720 В Березовской даче до настоящего времени сущест­ вовало выборочное хозяйство, почему проследить условия возобновления на вырубленных сплошных лесосеках не представилось возможным. Поэтому исследования ве­ лись на случайных вырубках вблизи деревень и на сплош­ ных пожарищах. Пробные площади закладывались узкими длинными полосками, причем резкую разницу в количестве всходов в сторону повышения давали площади, по кото­ рым прошел огонь. Здесь во многих случаях встречается густой самосев, в особенности, если сохранились единич­ ные сосновые деревья, исполнявшие роль семенников. 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz