Мурманская железная дорога. Колонизационный отдел. Год колонизационной работы Мурманской железной дороги : отчёт о работах колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1923-1924 год. – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1925. – 244 с., [26] отд. л. ил., схем., карт : табл.

Размер ежегодного главного пользования исчислен также и по массе, причем средние данные из проекта лесо­ сек за десятилетие показаны с подразделением на сорти­ менты в следующей т а блиц е : П о р о д а 3 — 4 в. 5 в. 6 л. н выше. В с е г о . В т а к с а ц и о н н ы х с а ж е н я х . Сосна .......................................... 270,7 361,9 1.380,4 2 013 119,9 37,3 78,5 235,7 | 390,6 399,2 1.458,9 2.248,7 Сортиментация установлена на основании фактического распределения взятых модельных деревье?, сообразуясь с требованиями местного и английского рынков и возмож­ ностью сбыта заготовленных материалов. Так 3 -х и 4 -х вершковые деревья на высоте груди дают только пропсы, балансы, жерди и колья; этих материалов содержитсят 16 ,9% от общей массы; 5 - ти вершковые сосновые деревья дают телеграфные столбы, а еловые — стропила ( 1 7 , 7% ) ; 6 - т и вершковые и выше дают пиловочный материал (65,4 %). Средний количественный прирост за год по данным на пробных площадях составляет: Порода и класс бонитета. Площади насаждений в гектарах. Средний прирост в куб. футах на гектар. Всего ири- роста в такс, саж. С I I I ................. 1.747,4 72,4 576 I V ................. 7.019,3 42,6 1.359,0 У ................. 849,5 15,8 61,0 V a ................. 362,4 7,0 12,5 — — 2.008,5 Е I V ................. 9^8.7 22,0 100,0 Всего . . — — 2.103,5 Таким образом, лесосека, исчисленная по массе, подтвер­ ждается учетом среднего прироста в отношении сосновых ai

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz