Основы работы Мурманской железной дороги в деле развития лесного и рыбного промыслов в связи с колонизацией Карело-Мурманского края : (тезисы) / Правление Мурманской железной дороги. – Ленинград : Правление Мурманской железной дороги, 1925. - 22 с.

ства переселенцев. В то же время попенная плата за древесину, п о л у ­ чаемая при этом Колонизационным Отделом и составляющая 90°/0 его доходной сметы, дает средства ДЛЯ закрепления и устройства переселен­ цев в крае. Возможность дешевого снабжении рабочих на лесных разработках до­ роги определяется наличием особой коммерческой организации привле­ кающей кредит со стороны, для ра­ бот в крае и организующей много­ численные пункты снабжения во всех местах, где это необходимо для лесо­ разработок. Накопляемые при этом средства позволяют обратить их на развитие другого важного промысла края— рыбного. Таким замкнутым кругом опреде­ ляется единое хозяйство дороги, при котором все средства его идут фак ­ тически на развитие местных про­ мыслов. т. е. на промышленную коло-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz