Основы работы Мурманской железной дороги в деле развития лесного и рыбного промыслов в связи с колонизацией Карело-Мурманского края : (тезисы) / Правление Мурманской железной дороги. – Ленинград : Правление Мурманской железной дороги, 1925. - 22 с.

(связь с Мурманской Биологической Станцией), начать устройство новых факторий на промыслах и развитие своего рыболовного оборудования, с приобретением новых судов, ко ­ шелькового невода и пр. Вместе с тем, являе т с я возможным произвести такие работы, которые может про­ извести лишь дорога, как проведе­ ние ІОѴа-верстной узкоколейной до­ роги на беломорском побережьи, что даст отсутствующую ныне возмож­ ность вывоза значительных уловов сельди, в количестве до 100.000 пу­ дов. Этот вывоз ранее производился на оленях, которых в одном районе Кандалакши было до 5 .000 голов, а теперь, когда их нет вовсе, даже в случае небольших уловов, массы рыбы гибнут на льду. 13. Выявившиеся недочеты пер­ вого года работы „Желрыбы" значи­ тельно исправлены в истекшем вто­ ром году работы и, при указанном. 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz