Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

В дальнейшем особо выделяются поселки пристанционно-промышленные, по типу приближающиеся к городским поселениям. К ним отнесены поселки при станциях Медвежья Гора и Кандалакша с урочищем Лупша и поселок в районе города Мурманска. Различные заработки, связанные с железной доро ­ гой, городом и портом (Мурманск) и лесными заводами дороги, играют здесь доминирующую роль в хозяйстве переселенцев. Во всех остальных поселках в основе бюджета переселенческого хозяйства лежит иная комбинация промыслов и заработков, и роль сельского хозяйства, как основного связующего звена пе­ реселенческой семьи с краем, выявляется здесь в значительно большей степе­ ни, чем в поселках пристанционно-промышленного типа. Общий вид нового переселенческого поселка в районе ст. Медвежья-Гора. 2. Контингент переселенцев и их обеспеченность до водворения на колонизационном отводе. Вопрос о местах первоначального выхода переселен- Места выхода в имеет существенную важность для суждения о наибо- переселенцев. 3 3 ] лее пригодном для края контигенте переселенцев. Данные о местах рождения глав обследованных переселенческих семей приведены в таблице 2 - й—по районам Госплана, причем особо выделен Карельско-Мурман­ ский край, уроженцы которого из отдаленных, отрезанных бездорожьем мест­ ностей имеют, согласно утвержденным НКЗ РСФСР правилам, преимуществен­ ное право на водворение на колонизационных участках, отводимых Мурманской дорогой. 79

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz