Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.
В дальнейшем особо выделяются поселки пристанционно-промышленные, по типу приближающиеся к городским поселениям. К ним отнесены поселки при станциях Медвежья Гора и Кандалакша с урочищем Лупша и поселок в районе города Мурманска. Различные заработки, связанные с железной доро гой, городом и портом (Мурманск) и лесными заводами дороги, играют здесь доминирующую роль в хозяйстве переселенцев. Во всех остальных поселках в основе бюджета переселенческого хозяйства лежит иная комбинация промыслов и заработков, и роль сельского хозяйства, как основного связующего звена пе реселенческой семьи с краем, выявляется здесь в значительно большей степе ни, чем в поселках пристанционно-промышленного типа. Общий вид нового переселенческого поселка в районе ст. Медвежья-Гора. 2. Контингент переселенцев и их обеспеченность до водворения на колонизационном отводе. Вопрос о местах первоначального выхода переселен- Места выхода в имеет существенную важность для суждения о наибо- переселенцев. 3 3 ] лее пригодном для края контигенте переселенцев. Данные о местах рождения глав обследованных переселенческих семей приведены в таблице 2 - й—по районам Госплана, причем особо выделен Карельско-Мурман ский край, уроженцы которого из отдаленных, отрезанных бездорожьем мест ностей имеют, согласно утвержденным НКЗ РСФСР правилам, преимуществен ное право на водворение на колонизационных участках, отводимых Мурманской дорогой. 79
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz