Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.
почти единственным источником, снабжающим полевым шпатом фарфоро-фаян совые заводы северного и центрального районов. Эти трудности отчасти зави сят от условий местного характера: разбросанность жил, малая населенность края и трудность привлечения горных специалистов, недостаточная изученность края; с другой стороны, промышленная постановка производства фарфора на наших заводах, не применяющих до сих пор пегматитов (т. е. породы с есте ственной смесью кварца и шпата), а только чистые сорта кварца и шпата в от дельности, является в корне неправильной и ведущей к хищническому исполь зованию месторождений. Сложность положения вызвала обращение Колонизационного Отдела к за интересованным органам (Мкадемия Наук, Геол. К-т, Керамич. Ин-т, Продаси- ликат и др.) о созыве специального полево-шпатного совещания для проведе ния мероприятий по урегулированию полево-шпатовой промышленности, вклю чая сюда вопросы добычи, цен, введения в производство пегматитов, установле ния марок и стандартов и пр. Предложение это было сочувственно принято, и в январе 1927 г. в Ленинграде состоялось совещание при Якадемии Наук, а в марте 1927 г. -полево-шпатовая конференция в Москве при НТУ ВСНХ, где и было намечено проведение необходимых мероприятий. В отчетном году приобретен и отремонтирован мотор Организация мо- нь,й бот для организации регулярного товаро-пассажирско- торно^бсп'ного со- го сообщения по Чупинскому заливу от ст. Чупа-Пристань до с. Керети с заходом в переселенческий поселок в Усть Пулонге и к пристани на острове Оленчике, где ведутся разработки кварца и шпата. Бот „Карл Маркс" норвежской постройки 1917 г. с нефтяным двигате лем внутреннего сгорания „Скандия" в 48 сил. Моторный бот прибыл из Мур манска в Чупу морем и до 1 октября успел совершить 16 рейсов от Чупы до Керети, а также специально товарные рейсы в Умбу и Кандалакшу. Дом Рыбака Колонизационный Отдел в 1925-26 году принял участие в организации устройства „Дома Рыбака" вМурманске со вместно с ЦСНХ Карелии. „Дом Рыбака"—остановочный пункт для рыбаков, при ходящих на Мурманское побережье на сезон лова. На постройку пункта, выпол ненную Желстроем, затрачено около 50.000 р., из которых 16.000 р. отпущено из денежного колонизационного фонда, а остальное ассигновано Карелией. К осени был уже готов большой двух-этажный дом, выстроенный вполне удовлетворительно; общая площадь всех помещений пункта—830 квадр. метров емкость—100 человек. 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz