Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

вергалось бы возможно полной лесохимической обработке, С получением ряда химических продуктов и смол, и в качестве остатка—угля, который и идет затем на плавку чугуна. Стоимость получаемого чугуна инж. Левитский определил в 58,46 коп. за пуд франко -завод; проф. Липин, вводя поправки в детали калькуляционных рас­ четов, определяет эту стоимость также в 56-60 коп за пуд; и по расчетам проф Павлова стоимость чугуна получается около 65 к. пуд., что, как указывает он в своем отзыве,—может считаться дешевой ценой, не достигнутой и едва ли до стижимой при современных условиях, как на Урале, таки на юге. Исходя из наличия избытков дровяной древесины в тяготеющем к району сплавном бассейне, можно уверенно расчитывать на постановку выплавки до 3 мил. пудов чугуна в год (50.000 тонн). Для составления проекта завода, конечно, необходимо иметь вполне раз веданные запасы железной руды, между тем до последнего времени известны лишь только общие итоги разведок инж. Лебедзинского (760 милл. пуд.), отчет о которых, однако не сохранился; в силу этого запасы руды должны быть серьезно проверены детальной разведкой. Разведочно—поисковые работы произведены в 1925- Ра зведочно—по- 1926 г. на Кольском полуострове, в районе ст. Хибины и исковые работы. Имандра на нефелиновый сиенит и апатит и дали весьма ценные результаты. Х и б и н с к и е г о р ы . Вид с плато Расвумчорр на долину Юкспорлак и озеро Польги. „ Нефелиновый сиенит, слагающий Хибинский массив, сиенит был по поРУчению Колонизационного Отдела обследован проф. П. Я. Борисовым в 1924 г., когда намечалось примене­ ние этой породы в качестве калийного удобрения; в 1926 г. Керамическим Инсти- 42

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz