Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

Вместе с тем существующие формы сельского хозяйства у местного насе­ ления, экономически не целесообразные и невыгодные, остановившиеся в своем развитии, далеко не соответствуют природным возможностям края; зерновое земледелие, здесь, конечно, не может развиваться, но молочное животноводство на основе культуры болот и возделывания подходящих к условиям края сортов кормовых растений —может быть вполне рентабельным. Отсюда видно, какое важное значение имеет опытное дело в общей системе колонизационных меро­ приятий. Отчетный 1925-26 год был четвертым годом со вре- Хибинский Опыт- мени начала первых опытных работ на Кольском полу- ныи пункт. г ѵ * острове и третьим годом существования Хибинского Опыт­ ного пункта. Если еще не пришло время для окончательных выводов и готовых рецептов, так как основные положения в опытном деле устанавливаются даже в более южных районах с развитым земледелием только после многолетней работы, то все же и теперь накопилось достаточно данных для суждения о возможностях края и для некоторых практических заключений. Результаты отчетного года особенно ценны в этом отношении, так как метеорологические условия вегетационного периода 1926 года более, чем в два предшествующие года приближались к условиям среднего—„нормального" года, отличаясь от него более низкой температурой самого важного в растениевод- ственном отношении месяца—июля. Сортоиспытание зерновые культур, имеющих второстепенное значение в усло­ виях Кольского полуострова, производилось главным образом в географических посевах Института Прикладной Ботаники. Х и б и н с к и й п у н к т . Уборка тимофеевки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz