Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

Наиболее значительные губы обследованной части залива—Колвица, Кан- да и Палкина. В этой части в залив впадает порожистая река Нива, реки Кол- вица, Канда, Лувенга и целый ряд ручьев. Наибольшая часть обследованной площади покрыта лесами. Чаще всего встречаются сосновые насаждения с примесью ели. Почвы главным образом ка­ менистые. Болота занимают не более 15—20% обследованной площади, причем наибольшее распространение имеют осоко-трихофоровые и осоко-молиниево- трихофоровые болота с сосной. Луга встречаются только в виде небольших пло­ щадок на песчано-каменистой почве морского берега и на аллювиальных поч­ вах по долинам рек. Однако, там, где под влиянием человека или в результате действия иных причин накапливается гумусовый горизонт, даже на почвах ка­ менистых энергично развивается густой травяной покров, высотою более метра, из лисохвоста, пырея, мятлика .и т. п. Сосновый лес на берегу Кандалакшского залива. В общем обследование показало, что на побережье Кандалакшского зали­ ва мало мест пригодных для заселения. Наиболее удобными, как по конфигу­ рации берега, так и по почвенным условиям, являются районы устья реки Лу- венги и губы Палкиной и западный берег залива. Как и на побережье Коль­ ского залива, работы по заселению требуют предварительного урегулирования землепользования уже имеющегося здесь немногочисленного населения. Камеральная обработка материалов по землеотводным Землеотводные работам предшествующего года, а также подготовка к ра- работы. ботам нового полевого периода были закончены к маю отчетного года. В мае были сформированы 4 землеотводно-землеустроительные и 2 земле­ устроительные партии, 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz