Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

Западная часть представляет водослив длиною 54 м. с повышенным поро­ гом ( о т м . = 1 13,20), служащий для пропуска паводков при наполненном до от­ метки 115,70 водохранилище. В обычном состоянии отверстие закрыто деревян­ ными щитками, опирающимися через промежуточные стойки на железные фермочки, высотою 3,30 м., наглухо заделанные во флютбет. Максимальный под­ пор над порогом—2,50 м. По фермочкам проложен на железных балках пешеходный мостик шири­ ной 2,0 м., снабженный рельсовым путем для вагонетки с ручной лебедкой, служащей для под'ема щитов. Правая часть плотины предназначается для выпуска равномерного зарегу­ лированного расхода 65,2 кб. м/сек. и состоит из двух отверстий 2 X 6,2 X 5,3 м., закрываемых железными щитами на колесах. Отметка порога отверстий -f- 110,5 м. позволяет выпускать вышеуказанный расход при наинисшем горизонте Сегозера зимою. Устои и флютбеты обоих отверстий спроектированы из бутовой кладки. Для сопряжения отверстий между собою и с берегами служат земляные дамбы шириною по верху 3,20 м. при максимальной высоте—3,5 м. В одном пункте выше плотины, и в двух пунктах ниже ее, запроектиро­ ваны небольшие расчистки в виде каналов в дне реки, общей длиною 850 м., увеличивающие пропускную способность русла и дающие увеличение полезного об'ема Сегозерского водохранилища за счет понижения наинисших отметок его. 6. Об‘ем работ и смета. Подсчет главнейших видов работ по всем соооружениям дает ниже­ следующее: Таблица № 4 . Выемка скалы кб. м . 106.310 „ земли ” »» 133.191 Земляная насыпь V " 771.335 Каменная кладка п . 73.455 Своды из штучного камня ” 1? 610 Каменная облицовка кв. М. 5.377 Бетонная кладка Кб. .и. 19.908 Жел.-бетон. „ 1) м 6.988 Вспомог, механизмы тонн 130 Металл, конструкции „ •Ж Строительная стоимость всех работ определена в 3-х вариантах, в зависи­ мости от размера тарифной ставки на рабочую силу. При 18 руб. для 1-го разряда тарифной ставки (что превышает ставку Волховстроя и строящейся в Карелии Кондопожской станции и принято на Днепрострое) строительная смета выражается таблицей: 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz