Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.
ва длиною 2415 м., земляной вал на правом берегу, ограждающий подпертый бьеф от перелива в русло речки Шобы, длиноюоо 700 м. и небольшая дамба длиноюоо550 м. на левом берегу реки по новой трассе Мурманской ж. дор. Собственно плотина состоит из земляной части на повышенных частях пра вого берега длиною 1700 м. и каменной части в главном русле и пониженных местах дл. 700 м. Отметка гребня плотины на всем протяжении принята4-87,0 м., т. е. на 1,6 м. выше наивысшего подпорного горизонта (85,40 м ). Наибольшая высота земляной плотины достигает 14,0 м., каменной—25 м. Земляная плотина имеет ширину по верху 6,0 м. при откосах смоченном 1:3 и сухом 1:2,5. Ширина по верху каменной плотины 5,0 м. По гребню пло тины прокладывается ширококолейный под'ездной путь к станции, с замощением полотна для возможного гужевого движения. Тело плотины дренируется вертикальными дренами, входящими в сборную галлерею (патерну), вдоль которой вода отводится к выпуску. Водосливный участок каменной плотины состоит из двух пролетов длиною по 35,5 м., перекрываемых вальцевыми затворами высотою 4,0 м. Пропускная способность водослива, при наивысшем горизонте, 1200 кб. м/сек. Расход этот взят с достаточным запасом, так как наибольший наблюдав шийся за 13 лет у Надвоиц расход не превышал 700 кб. м/сек. Диаметр вальца принят 3,40 м., при нижнем козырьке выс. 0,60 м. Оба вальцевые затворы подымаются посредством лебедок, установленных на среднем быке и приводимых в действие общим электромотором мощностью 8 л. с. Продолжительность под'ема мотором 15 минут. На случай порчи мотора предусмотрен ручной привод, дающий возможность одному человеку поднять затвор в течение 8-ми часов. Переход железнодорожного пути через водослив осуществляется посредством двухпролетного каменного арочного моста, отверстием 2X35,5 м. начало отводящего канала. Верхняя подвижная часть рыбохода запроектирована в виде качающегося лотка системы Дениля для возможности следовать в пре делах 3,0 м., за колебаниями верхнего бьефа. Дальше следуют 8 маршей обыкно венной рыбоходной деревянной лестницы; между маршами устроены небольшие бассейны для отдыха рыбы. Верхняя часть рыбохода поддерживается эстакадой, нижняя—проходит в выемке вдоль плотины. Бревноспуск располагается по правому берегу реки и выводится в Шобин- ский проток ниже устья р. Шобы. Лоток бревноспуска шир. 2,0 м., длиною 400 м., проходит большей частью в выемке, кое где скальной, и только в низовом участке идет в невысоких подпорных стенках. Пропускная способность бревно спуска до 250.000 бревен в месяц при двухсменной работе. Общий расход воды на пропуск сплава предположен около 18.10(: кб. м/год. Рабочий расход воды 5,2 кб.м/сек. Указанная пропускная способность вполне удовлетворяет возможный сплав со всего вышележащего бассейна Выга. Ры боход и б р е вноспуск. Для пропуска рыбы и сплава леса предусматривается устройство рыбохода и бревноспуска. Голова рыбохода рас полагается между водосливом и станцией, низ выводится в Отводящий ка нал. Довольно крупной статьей в общей схеме установки является отводящий канал. Выбор сечения и продольного уклона канала был сделан путем подробного экономического 206
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz