Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

принята 60,50 м., т. е. на 1,88 м. выше наинисшего горизонта, на 1,36 м. выше нормального и на 0,50 м. ниже наивысшего горизонта нижнего бьефа (отм. оо 61,00 м.). С турбиной связан генератор трехфазного тока мощностью со 10.500 KW и напряжением 11.000 вольт. Размеры, вес и стоимость генератора сообра ­ зованы с предложениями фирм ,,ASEA“, „Simmens Schukkert“ и др. *)• Здание станции располагается в одну линию с глухой каменной плотиной в русле Шаваньского протока реки. Нижнее бетонное строение в пределах подводяших галлерей обладает массивностью не меньшей, чем прилегающие участки плотины. Нижнее строение машинного зала заключает спиральные камеры и всасы­ вающие трубы типа „Moody spreading" из армированного бетона. Все здание, как в нижнем так и в верхнем строении, об'единено в одно целое. Вход в парные подводящие галлерии перекрыт железобетонной щито­ вой галлереей, оборудованной 20-тонным мостовым краном, предназначенным для маневрирования с шандорами, щитами и решеткой. Под‘ем щитов может кроме того производиться независимой для каждого щита лебедкой. Для под'е- ма скользящих щитов необходимо предварительно заполнить галлерей водой через специальные обходные отверстия. Конструкция входных частей галлерей запроектирована с расчетом на ми­ нимальные потери напора при входе; скорость воды в створе щитов отверстием 2X3,6X6,2 м. составляет всего лишь 1,12 м/сек. Парные подводящие галлерей переходят в трапецоидальной формы улитку, средняя скорость в которой Ѵ=2,5 м/сек. Ось турбины смещена на 1 м. вправо (по ходу воды) относительно оси подвода, чем достигается более экономное размещение спирали. Всасывающая труба типа „Moody spreading" снабжена ассиметричным диффузором, делящимся на две части промежуточным бычком. Скорость выхода из диффузора 1,33 м/сек. Благодаря^применению трубы „Moody" и удачному размещению спирали уда­ лось свести до минимума 10 м. расстояние между осями аггрегатов. Выходные отверстия диффузоров размерами Ь=3,А м. и h= 5,7 м. закрыва ­ ются шандорами. Верхнее строение станции железобетонной рамной конструкции, отделен­ ное от щитовой галлерей полотном ширококолейного ж.-дорожного пути, состоит из двух частей—Машинного зала и Распределительного Устройства. Машинный зал с отметкой пола 64,5 м. шириной 9,60 м., высотоюоо 16,5м. и длиною 55 м. оборудован мостовым 75 тн . краном и имеет в западном конце свободную, площадку для разгрузки и сборки машинных частей. Распределительное устройство низкого напряжения размещено в 5-ти эта­ жах позади Машинного зала. Повышения напряжения не предположено, так как алюминиевый завод должен находиться в непосредственной близости от стан­ ции (не далее 3-х километров), У западного конца здания станции устанавливается поворотный кран Фер- бэрна 40 т н с выносом 0,8 м. для перегрузки частей оборудования из вагонов на уровень пола машинного зала. Подача вагонов происходит по под'ездному пути, проходящему по гребню плотины, _ Выгская плотина состоит из трех участков: собственно Плотина. плотина, преграждающая реку в районе Шаваньского остро- ') На запрос Г. Э. Т.‘ у ответ получен не был. 206

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz