Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.
Напоров и величину расчетного напора для турбин установки. Для этой цели необходимо иметь прежде всего кривую расходов для нижнего бьефа установки Шаваньского озера. К сожалению, в этом пункте реки никогда не было водомерного поста. Лишь во время дополнительных изысканий Г. С. В. Бюро летом 1926 г. удалось поставить наблюдения на временном водомерном посту в оз. Шавань и связать этот пост с основным постом у Надвоиц. Полученная таким путем прибли женная кривая расходов и легла э основу учета колебаний нижнего бьефа установки. Для определения напоров—нетто у станции необходимо было учесть потери напора, как в верхнем бьефе на пути от Выгозера до плотины, так и в нижнем—в подводящем канале. Не останавливаясь на подробностях этой работы, можно указать лишь, что в результате была получена кривая изменений напоров по продолжительности за 12-ти летний период (кроме 1919 года), от несенная к приведенному расходу 200 кб. м/сек. Предельные значения напора получились: Н min=23,33 . и и Н гпах=26,77л/. Средний напор Н ср=25,02 м обеспечен в течение 56% времени. Колебания напора относительно среднего равны около+1 ,5 м. или в про центах около 6%. За расчетную величину напора принято было таким образом Н=25,0 м. Установленная мощность при этом получается (при коэффициенте полез ного действия турбин=0,90): N=1000.200.25. =60.000 л. с. /э Мощность эта была разбита на четыре единицы по 15.000 л. с. Принятое число аггрегатов —ч е ты р е—может показаться недостаточным. Для районной централи было бы правильнее принять 5 или 6 аггрегатов. В нашем случае для установки, работающей исключительно на алюминиевый завод, —4 аггрегата вполне достаточны. При таком числе кратковременное выпадение одной машины может быть возмещено перегрузкой остальных трех. При долго временной же остановке одного аггрегата останавливается соответствующая часть завода без особых убытков предприятию; таким образом отпадает надоб ность в резервном аггрегате. Установленные 4 аггрегата работают к тому же не более 11 месяцев в году, так как по особенностям производства предприятие должно быть каждый год остановлено на месяц для капитального ремонте заводского оборудования. Выше был определен средний коэффициент использования установленное мощности за 13-ти летний период к=86 ,3%—т. е. каждая турбина в среднеу стоит 57 дней в году. Этих остановок вполне достаточно для текущего ремонте аггрегатов и подводных частей здания. В виду довольно значительного напора, быстроходность турбин, в целях предотвращения так называемых кавитаций, принята не слишком высокой, а именно коэфф. быстроходности ns оо 330, что соответствует числу оборотоЕ п оо 150 оборотов в минуту. Схема аггрегата принята вертикальная при одноколесной турбине, как дающая наивысшЙй коэффициент полезного действия. Расположение турбинь над нижним бьефом принято довольно низкое для предотвращения кавитацион ных явлений, возможных в случае большой высоты всасывания при данном напоре и быстроходности. При нормальной отметке нижнего бьефа 59,14 м. и наинисшей 58,62 м. отметка срединной плоскости направляющего аппарата 205
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz