Третий год колонизационной работы Мурманской железной дороги: отчётный сборник колонизационного отдела Правления Мурманской железной дороги за 1925-26 год / Мурм. ж. д., колонизац. отд . – Ленинград : Издание Правления Мурманской железной дороги, 1927. – 212 с., фот., табл., 4 л. карт.

Испытание трав заложено на небольшом участке в пределах I гряды; поч­ венные условия этого участка очень пестрые: торф залегает на глубину от 14 до 22 см., и при первоначальной глубокой вспашке во многих местах был вы­ вернут минеральный грунт; в таких местах травы большей частью погибли. Но в момент посева трав, по целому ряду условий, этот участок был единственно доступным и удобным. Перед посевом трав после вспашки на участок было внесено удобрение: извести 2.000 кгр., томасшлака 400 и 30% калийной соли 300 кгр. на гектар. О развитии трав в таких условиях в 1-й год их жизни указывалось в отчете за 1924-25 год („Второй год колонизационной работы"). Там же указан способ по­ сева и метод производимых фенологических наблюдений, принятый на Хибин­ ском опытном пункте. Лоухский опытный пункт по культуре болот. Травяной питомник. Лисохвост во время колошения. Зиму отчетного года все травы перенесли хорошо. Погибло только несколь­ ко кустов французского райграса и костра безостого. Весною травы тронулись в рост 15 мая—через несколько дней после ухо­ да снеговых вод, но энергичное развитие наступило только около 1-го июня. 7-го июня все травы сильно пострадали от потравы овцами и телятами Пановского переселенческого поселка. В таблице № 16 дана характеристика развития некоторых лучших сортов трав. 173

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz