Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

58 — причала судовъ. Ча с ть п ароходовъ приходилось нагру ­ ж а т ь не у пристаней, а посрединѣ рѣки, съ подвозкой гру зовъ на баржахъ , что сопряжено было съ излиш- нимъ простоемъ па р о х о д о въ подъ нагрузкой и съ и з лиш ­ ними расходами, вслѣдс тв іе двойной перегрузки сначала на баржи, а з а т ѣм ъ съ б аржей на пароходы. З д ѣ с ь с лѣд у е тъ отмѣтить никогда еще не встрѣча- вшуюся в ъ п р а к ти кѣ желѣ знодорожн а г о с троит ельст ва въ Россіи комбинацію водныхъ и желѣ з но д о р ожных ъ пе­ ревозокъ , примѣненную на линіи К а н д а л а кш а—Мурманъ . Подвижной составъ для этой линіи привозился и зъ Америки в ъ р а зобранномъ видѣ в ъ конечные пункты. Подвижной составъ, привезенный в ъ Канд ал акшу и со­ бранный на берегу, —послѣ у кл ад ки рельсова го пути отъ Канд алакши до пристани Зашейка, лежащей на о зерѣ Им анд р а— былъ использованъ для перевозки буксирнаго парохода и нѣ с ко л ь ких ъ б аржъ . Дл я этого воспользовались колебан іемъ горизонтов!, воды во время приливо въ и отливовъ, д оходящимъ в ъ Кандалакшской губѣ до 18 футовъ: провели по п р и ­ брежной части морского дна рельсовый путь, поставили на него порожнія платформы и во время прилива у с т а ­ новили н ад ъ пла тформами буксирный п ароходъ и баржи, которые при отливѣ сѣли на платформы , были на нихъ укрѣп ле ны и б е з ь о собыхъ затруднен ій перевезены къ о зеру Имандра. Т амъ по з ар анѣ е построенному стапелю всѣ эти суда были спущены на воду. З а т ѣм ъ на доста- вленныя т а кимъ о б р а з омъ баржи были погружены па- ровозъ, платформы и рельсы, и буксирный пароходъ повелъ нагруженпыя подвижнымъ сос тавомъ и р е л ь ­ сами баржи въ сѣверный кон ецъ озера Имандра, гдѣ они были выгружены . Т а кимъ образомъ , паровозъ, то ѣ х а л ъ на судахъ, то везъ ихъ на прицѣгіленныхъ къ нему платформахъ. Эта комбинація п ер е в о зокъ создала возможность вести укл а д ку пути на линіи К анд ал акш а -Мурм ан ъ не т оль ко п зъ конечныхъ пунктовъ, но и и зъ средины. Несмотря на всѣ испытанныя затрудненія, изъ Архан ­ гельска на липію въ теченіе навигац іи 1915 года все же было перевезено около 2.100.000 пуд. разныхъ г р у ­ зов],, изъ нихъ: в ъ Сорок у—950.000 пуд. и 173 единицы подвижного состава, в ъ К а н д а л а кшу— 650.000 пуд., въ Колу—360.000 пуд. и в ъ ос тальные порты дороги отъ Сороки до Канд ал акши — 150.000 пудовъ. Укладочные

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz