Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

— 57 — сидящія суда, почему отъ этого пришлось отказаться. Всѣ эти об стоятельства заставили поль зов а т ь ся для пе­ ревозки подвижного состава мелкосидящими парусными судами и барж ами морской постройки, которыя могли проходитъ ч ере зъ неглубокій б а р ъ и подходить къ желѣ знодорожной пристани. Въ противоположнос ть Сорокской бухтѣ, Кольскій и Кандалакшск ій заливы чрезвычайно глубоки, т а к ъ что къ пос троеннымъ прис танямъ могли подходи т ь самые болыи іе, глубокосидящ іе океанск іе гру зовые пароходы . Свирѣп с т в о в а вш іе въ первой половинѣ іюня на Бѣ- л омъ морѣ штормы задержали массовую перевозку г р у ­ зо въ до конца іюня. Одновременно началась т а кже ма с ­ совая перево зк а рабочихъ, з апо зд а вши хъ про тивъ пред- положенныхъ Строит ельнымъ Управлен іемъ сроко въ прпбыт іемъ въ Архангельскъ, т а к ъ к а к ъ пер іодъ найма р абочихъ со вп алъ съ при зывомъ ра тник о въ ополченія 1-го разряда, что заставило Управлен іе по постройкѣ о тыскива т ь для найма новые контингенты. Время было поэтому упущено, и приготовленные для перевозки п а р о ­ ходы не могли быть использованы . Час ть ихъ за тѣмъ была привлечена къ исполненію военно-судовой повин ­ ности для несенія охранной службы , службы-связи, в ъ т р а л ящ ій к ар а в анъ , для экспедиціи по устройству радіо- т е л е г р афны х ъ станцій, для нуждъ Дир е кц іи Лоціи и Мая- к о въ и пр., а часть была отвлечена на снабжеиіе помор- скаго населенія жизненными припасами, орудіями рыбной ловли и т. д. Кромѣ того, конфи сков анные въ нач алѣ в ой ­ ны пять германскихъ пароходовъ, на которые С т р ои т е л ь ­ ное Управлен іе разсчитывало для перевозки своихъ г р у ­ зовъ , были и зъ яты Мор с кимъ Вѣдомс твомъ и зъ вѣдѣн ія Мурманскаго пароходства и потому не могли быть использованы для нуждъ дороги. Ко всѣмъ этимъ обстоя т ельс твамъ , з а т р у днившимъ п еревозку грузовъ , присоединились еще и крайне не- благопр ія тныя условія погрузки п ароходовъ въ Архан- г ель скомъ порту, гдѣ въ виду громаднаго количества пароходовъ , прибыв ающихъ изъ за-границы съ воен ­ ными грузами, всѣ лучшіе участки и пристани были отобраны для нуждъ Военнаго и Морского Вѣдомс т въ , Строит ельному же Управлепію, по необходимости, п р и ­ ходилось д о воль с т во в а т ь с я б о лыи им ъ числомъ раз- бросанныхъ на протяженіи 25 верс тъ вдоль рѣ ки участ- ковъ , малыхъ по площади и крайне неудобныхъ для

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz