Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

— 56 — ма т ер іалъ и подвижной с о с т а в ь подлежали до с т а в кѣ и зъ Архангельска въ Сорок скую бухту и лишь небольшое сравнительно съ пер вымъ количество грузовъ, состояв- ших ъ изъ продовольствія , фур ажа , ин с трументовъ и матеріаловъ, — въ Канд ал акшу и Колу, т а к ъ к а к ъ весь укладочный ма т ер іалъ для послѣдней линіи бы л ъ зака- з анъ в ъ Америкѣ и п одл ежалъ д о с т а в кѣ оттуда непо ­ средственно на линію. Во в сѣхъ у к а з а нных ъ пор т ахъ были устроены же лѣ з но д о р ожныя пристани и склады, причемъ, въ Сорокѣ , въ виду ожидаемаго, съ о т кры т іемъ движенія по дорогѣ , массоваго прибытія грузовъ, при ­ стань была ус троена съ причальной линіей в ъ 250 по- гонныхъ саженъ, въ Ка нд а л а кшѣ же и Колѣ были устроены неболын ія пристани. Д о с т а в к а гру зовъ въ Сороку о сложняла сь т ѣм ъ об- стоятельс твомъ , что глубоко в д ающ а я с я в ъ ма т е ри к ъ и хорошо защищенна я о тъ волненія Сорок ск а я бухта, в ъ которой построена пристань, имѣ е тъ мелкій (3—4 фута во время отлива) рѣчной баръ , на значительное раз- стояніе удаленный отъ устья рѣ ки въ море, почему до окончан ія О т дѣ л ом ъ Т ор г о выхъ По р т о в ъ нач а тыхъ ра- б о тъ землечерпан ія и расчистки этого бара, подходъ глубокосидящихъ п ароходо въ къ пристани невозможенъ. По этому пришлось ор г анизова т ь п ере гру зку на откры- т омъ р ейдѣ в сѣхъ г ру зовъ желѣ зной дороги съ парохо- х одо въ на выстроенные Управлен іемъ мел ко сид ящ іе лихтера, что создало въ до с т а в кѣ массовыхъ г р у з о в ъ больш ія затруднен ія и зад ержки изъ-за необходимости п р е к р ащ а т ь п ерегру зку во время частыхъ волненій. Особыя за труднен ія вызвала перево зка подвижно го состава. Т а къ к а к ъ всѣ плавающ іе по Бѣл ому морю пароходы имѣютъ сравнит ельно неболыпіе р а зм ѣ ры и в ъ б о л ьшин с т в а приспособлены для одновременной пе­ ревозки г ру зо въ и па с сажировъ , почему о б л а д аю т ъ массой палубныхъ над с тр о е къ ,— по гру зка на такіе п а р о ­ ходы т яж ело вѣ сныхъ и очень г ромо здкихъ предметовъ , к а к ъ ж елѣ знодорожный подвижной сос тавь, п р е д с т а ­ вляла с ерьезныя затрудненія, потому что небольш іе трюмы и люки совершенно не допускали возможности погрузки в ъ трюмы , а над с тройки на палубѣ оставляли очень мало свободнаго мѣста для ра змѣщен ія п о д в иж ­ ного состава. Пер е во зк а же послѣдняго на б о лын и х ъ грузовыхъ пароход ахъ была невозможна, в слѣд сгв іе не­ обходимости перегрузки на о т кры т омъ рейдѣ на мелко-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz