Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
55 Перевозки по Бѣлому морю и Ледовитому океану. Снабженіе послѣдняго строительнаго участка, протя- жен іемъ в ъ 80 в ерстъ , линіи П е т р о за в одс къ -Сородк ая бухта и всей линіи Канд а л а кш а—Мурманъ происходило изъ д ен тральн аго Архангельскаго склада по Бѣлому морю, а в ъ Колу т акже и по Ледовитому океану. На Б ѣ л ом ъ морѣ суще с т ву е тъ единственное крупное пароходное предпр ія т іе—это Тов арище с тво Архангельско- Мурманскаго срочнаго пароходства, которое поддержи- в а е тъ в ъ теченіе всей нави- гаціи ежен ед ел ьно е срочное товаро -па с сажирское сообщеніе Архангельска со в сѣмъ побе- р ежь емъ Бѣл а г о моря, Мурма- номъ и съ б лижа йшимъ къ гр аницѣ норв еж скимъ пор т омъ Вардэ, а т а кже с о в ерша е тъ оп р е д е л ен н о е число р ей со въ въ навигацію въ устье рѣ ки П е чоры, на Новую Землю и другіе пункты Ледовит аго океана. То варище с тво это, получая еже годную субсидію отъ Пр а в и тельства, обязано сод ержа ть упомянутые рейсы и п е р е возить по у т в е ржд е ннымъ т а р иф ам ъ па с с ажировъ , а т а кж е частные и казенные продовольс твенные грузы. Хотя Тов арище с тво и ра спола г а етъ довольно боль- шимъ флотомъ товаро -п а с сажир с кихъ пароходовъ , но, связанное принятыми на себя обязательствами, оно не могло предоставить для перевозки гру зовъ с троящихся д о р о гъ нужнаго количества пароходовъ , особенно для рейсовъ исключительно съ желѣ знодорожными грузами, почему, воспользовавшись срочными рейсами п ароход ства для п е р е в о з окъ неболынихъ количествъ гру зовъ срочнаго х а р а к т ер а и рабочихъ и получивъ нѣсколько р ейсовъ исключительно д ля построечныхъ грузовъ, С троительное Управлен іе вынуждено было обра тит ь с я т а кж е и к ъ д р у гимъ с вободнымъ о т ъ об я за т ель с твъ па- роходнымъ пр едпр ія т іямъ для перевозки массовыхъ про- довольс т в енныхъ грузовъ, укладочныхъ ма тер іало въ и подвижного состава. Главная масса грузовъ, а именно весь укладочный Выгрузка желѣзнодорожныхъ платформъ въ Сорокской бухтѣ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz