Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 54 - массовыхъ перево зокъ пер іодъ навигаціи, к а к ъ по пол новодное™ Прил ад ожс ки хъ к а н а ло въ и р ѣ ки Свири, т а к ъ и вслѣдствіе штиля на Онеж ск омъ о зерѣ — былъ упущенъ , и значительную часть г ру зо въ пришлось пер е возить, во вторую, менѣе благопріятную половину нави- гаціи, когда каналы и р ѣ к а Свирь обмелѣли и д о п у скали осадку не болѣ е пяти четвертей (вмѣсто 8—9 въ началѣ навигаціи), а на Онеж ск омъ озерѣ изъ -за не- пр е ры вных ъ в ѣ т р о в ъ начались постоянныя волненія и н ерѣдк іе штормы , почему грузы сильно зад ержи в али с ь въ пути. Появлен іе въ о к т я б р ѣ на к ан алахъ сала, а за- т ѣм ъ л е до с т а въ въ д в ад ц а тых ъ числахъ ок т ябр я з а стигли в ъ пути послѣдн ія б аржи съ грузами желѣ зной дороги. Эти б аржи замерзли на р ѣ к ѣ Свири и в ъ О н еж скомъ озерѣ, но в ъ на ступившую з а т ѣм ъ к р а т к о в р ем е н ную оттепель почти всѣ баржи уд алось дост авит ь въ П е т р о з а в о д с к ъ - -ближайшій пунктъ линіи. Грузы, направляемые на линію ч ере зъ А р х а н г е л ь с к у отпр а вл яли с ь туда, главнымъ образомъ , изъ Котласа и частью и зъ Вологды; грузы эти состояли большей частью изъ у к л а д о ч ны х ъ м а т ер іало въ и подвижного состава, которые, почти всѣ, были доставлены по ж е лѣ з нымъ д оро г амъ въ эти пункты въ а п р ѣ л ѣ и началѣ мая. Т а к ъ к а к ъ путь о т ъ Вологды до Котласа проле г а е тъ по р ѣ к ам ъ Вологдѣ, Сухонѣ и Малой Двинѣ , многовод- нымъ т оль ко при самомъ открытіи навигаціи, а въ на- чалѣ іюня уже сильно мелѣющимъ , то изъ Вологды о т правлено было в ъ маѣ и нач алѣ іюня толь ко т акое к о личество грузовъ, которое могли вмѣс тить находившіяся в ъ наличности суда; всѣ ж е остальные грузы были з а везены въ Котласъ, откуда по Сѣверной Д в инѣ до А р хангельска навигація возможна в ъ теченіе всего лѣта. Т а ким ъ обр а з омъ , и зъ Вологды и Котласа въ Архан г е л ь с к было доставлено въ теченіе всей навигаціи 750.000 пудо въ ра зныхъ г ру зовъ , 12 парово зовъ , 18 кры- тых ъ в а гоно въ и 285 пла тформъ , причемъ дост а вка г р у з о въ со включен іемъ в с ѣ х ъ перечисленныхъ выше оп е раций о б ошл а с ь около 18 коп. съ пуда за все разстояніе. Хотя перево зк а г р у з о въ нѣ с ко л ь к о задержалась, вслѣд- ствіе недостаточности на Сѣв ерной Д в инѣ флота, со- отвѣт с твующаго п р е д ъ я в л е н ным ъ к ъ пер е во зкѣ массо- вымъ грузамъ, т ѣм ъ не менѣе всѣ желѣ знодорожные грузы до окончанія навигаціи были доставлены в ъ Ар х а н г е л ь с к а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz