Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.
— 53 - пароходы, имѣющіеся въ виду для этихъ перевозокъ, были совершенно не приспособлены для перево зокъ громоздкаго и т яжело вѣсна го подвижного состава, —при шлось искать т акое судно, которое, облад а я морскими качествами и имѣя въ планѣ больш іе размѣры , в ъ то же время имѣло бы н ебольшую ос адку и облад ало значи тельной остойчивостью :!;), для чего необходима была в о з можность погрузки в ъ трюмъ . Такое судно было н а й дено, к ъ сожалѣнію , толь ко в ь единственномъ экзем- плярѣ , в ъ видѣ днища бывша го броненосца береговой обороны „Ч а р о д ѣ й к а “. Вслѣдствіе недостаточности этого единственнаго судна для перевозки значительнаго числа паровозовъ , ва гоновъ и пла тформъ , пришлось судно это предназначить исключительно для перевозки п аро в о зо въ с ъ тендерами, для п ер е в о зок ъ же пл а тформъ приспосо бить нѣ с кол ько системныхъ баржей, усиливъ конструк- цію ихъ и п е р е д ѣ л а в ъ палубы (безъ ослаб.г:енія кон- струкиіи) для возможности погрузки пл а тфо рмъ въ трюмъ. Та кимъ путемъ уд алось перевезти изъ Пе тро град а до Кондопожской и Бол ьшой губъ Онежск аго о зера около 1.800.000 пудо въ грузовъ, 20 па р о в о з о въ съ т ендерами, 52 кры тыхъ вагона и 490 пл а тформъ , причемъ доставка в сѣхъ грузовъ, за исключен іемъ подвижного состава вмѣстѣ съ нагрузкой, выгрузкой, и перегрузкой , с т р а ховкой и другими операціями, связанными съ п ер е в о з кой, обошла сь за все разстояніе около 30 коп. съ пуда. Въ этой р а бо тѣ болып ія услуги ок а зало „Т-во бр. К о н е ц ки х ъ “, добро со вѣ с тно исполнившее до 3/і всѣхъ пер е во зокъ для Мурманской желѣ зной дороги по Ма- ріинской системѣ и Онежскому озеру. Главныя затруднен ія, которыя были испытаны при этой перевозкѣ, произошли , отчасти вслѣдствіе опозда- нія въ изготовленіи заводами ма тер іаловъ для укладки пути, сос тавляющихъ бо льшую часть грузовъ, отчасти же вслѣдствіе несвоевременной до с т а вки по желѣ знымъ доро гамъ въ Пе т ро гр адъ , к а к ъ этихъ, т а к ъ и дру гихъ грузовъ. По этимъ причинамъ наиболѣе благопр іятный для ;і;) Остойчивость—качество судна оставаться въ равновѣсіи въ нря- момъ положеніи, и будучи выведенпымъ изъ прямого положенія дѣйствіемъ какой—либо силы, снова къ нему возвращаться, по прекращеніи ея дѣйствія. См. статью А. Крылова въ 43 полутомѣ „Энцикл. Сл.“ Брокгауза и Ефрона.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz