Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

дѣнные грузы, к а к ъ лѣ сные матеріалы, перевозятся по озеру въ паиболѣе спокойное время навигаціи на обы- кновенныхъ судахъ, обр ащ ающих с я по Маріинской в о д ­ ной системѣ), обще с тво совершенно не было под гото ­ влено къ перево зкѣ значительнаго количества грузовъ, нужныхъ для постройки дороги , а т акже для снабженія продовольс твіемъ увеличивша гося с троит ельнымъ пер- соналомъ народонаселенія. Поэтому, Управлен іе по по ­ с т р о й ^ Мурманской желѣз- ной дороги воспользовалось пароходами этого общества для перевозки по бурному Он еж ­ скому озеру части желѣзнодо- рожныхъ г ру зо въ и в сѣхъ ра- - ■ ......... т 1 'Я і^ /тт ш т *' бочихъ, дост авка же этихъ г ру ­ з о в ъ изъ П е т ро гр ад а по рѣ к амъ Невѣ , Свири и Приладожс кимъ кан аламъ была произведена на системныхъ судахъ*) —б арж а х ъ и полулодкахъ —до села Возне- Въ Кандалакшскомъ заливѣ. сенья (у истока рѣ ки Свири изъ Онежск а го озера), гдѣ поэтому былъ ус т ро енъ пунктъ для пере гру зки съ системныхъ судо въ на пароходы. Кромѣ недостаточности п ароходовъ этого общества для перевозки в сѣхъ желѣ з но д о р ожных ъ г ру зо въ по Онежскому озеру, пришлось считаться еще и съ тѣмъ обстоятельствомъ, чтобы перевозка г ру зо въ желѣ зной д ороги отнюдь не нанесла ущ ерб а удовле творен ію жиз- ненныхъ потребностей Прионежскаго населенія. Поэтому нужно было подыска т ь недостающей фло тъ внѣ пр е д ѣ л о в ъ Онежск а го озера. З ад ач а эта о сложн я ­ лась тѣмъ , что рѣ к а Свирь, по которой т оль ко и можно было провести нужныя суда, имѣ е т ъ очень извилистый ф а р в а т е р ъ и допу с к а е тъ осадку су до въ не болѣе 8 — 9 четвертей. Такіе пароходы н е б о лыних ъ р а змѣ р о в ъ и осадки были найдены в ъ Финляндіи и переправлены въ Онежское озеро. Вторымъ затруднен іемъ явился в опросъ о до с т а в кѣ подвижного состава. Т а к ъ к а к ъ пере гру зка подвижного состава съ системныхъ судо въ на пароходы въ Возне- сеньѣ была бы крайне затруднит ельна , да къ тому же — 52 — *) Системныя суда—суда, обраіцаюіціяся по водной системѣ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz