Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

51 лым ъ вѣсомъ полезнаго груза, т а к ъ к а к ъ большую часть перевозимаго груза со с тавля е тъ з а п а с ъ фуража , необходимаго для прокормлен ія лошад ей в ъ пути. Главный массы грузовъ , отчасти по необходимости, вслѣдствіе отсутствія дру ги х ъ путей сообщенія, отчасти во избѣжаніе пере груженныхъ перевозками желѣ зных ъ доро гъ , — доставлены на линію и къ внѣлинейнымъ ц ен тр ал ьнымъ скл ад амъ по внутреннимъ воднымъ пу- тямъ. Съ открыт іемъ навигаціи снабженіе линіи перешло на водные пути, причемъ 77°/о протяжен ія линіи П е т р о ­ з а в о д с к ъ Сорок ск ая бухта, (три с троит ельныхъ участка) снабжались изъ П е т ро гр ад а съ дост авкой г ру зо въ въ два склада, расположенные непосредственно на самой линіи, а остальные 23"/о сѣв ерной части (одинъ с т рои ­ тельный участокъ ) и вся липія Кандалакша — Мурманъ получали снабженіе при посредс твѣ центральнаго склада въ Архангельскѣ, куда грузы в ъ теченіе всей навигаціи дост авлялись по водному пути изъ Вологды и Котласа. И з ъ Пе т ро гр ад а грузы слѣдов али по р ѣ к ѣ Б. Невѣ, Прил а д ож с кимъ каналамъ , рѣ ки Свири и, наконецъ, по Онежскому озеру въ Кондопожскую и Бол ьшую губы этого озера, гдѣ были устроены пристани для причала и разгрузки судо въ и линейные склады для храненія грузовъ. Онежское о зеро извѣстно своими б у ­ рями и штормами, но и збѣжа т ь п ерево зокъ по нему было невозможно, т а к ъ к а к ъ линія на значит ельномъ протя- женіи т р а ссиров ана по берегу этого озера, которое, та- кимъ образомъ , я в л я е т с я единственнымъ удобнымъ пу- т емъ сообщенія; поэтому для уменынен ія риска плава- нія по Онежскому озеру, в слѣдств іе почти полнаго от- сутствія на немъ озерного флота, пришлось этотъ фло тъ организовать. Задача эта ока зала сь не и зъ легкихъ. На Онежск омъ о зерѣ суще ст вуе тъ единственное п а ­ роходное предпр іятіе „Онежское Пароходное Общество*', распола гающее пятью товаро-пассажирскими пароходами и четырьмя чисто грузовыми. Обще с тво это, поддержив ая еженедѣльное сообщеніе Пе т ро гр ад а со всѣми наиболѣе значительными пунктами Прионежья , дос т а вл я е тъ ему и всему попутному насе- ленію всѣ жизненные припасы и обслужив а е тъ въ то же время всѣ ос т альныя потребности населенія и казны. Р асполагая т а кимъ флотомъ, вполнѣ до ст а точнымъ для обслуживанія мѣс тныхъ потребностей (массовые мало-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz