Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

части линіи о тъ П е т р о за в одс к а до Сорокской бухты н бол ьш а я часть с троит ельныхъ м а т ер іало въ и инстру- ментовъ, все продовольс тіе и ф у р аж ъ д ля средней и сѣверной части о т ъ Сороки до Мурмана. Т а кимъ образомъ , грузы для постройки Мурманской желѣ зной дороги должны были пройти по в сѣмъ четы- ремъ род амъ путей сообщенія: 1) же лѣ знымъ дорогамъ , 2) гуже вымъ доро гамъ , 3) внутреннимъ в однымъ пут ямъ и 4) морю. Ж е л ѣ з ны я дороги, к а к ъ извѣстно, перегружены ч р е з ­ вычайно, вслѣдств іе военныхъ событій. Суще ст ву е тъ огромное количество, такъ-на- зываемыхъ, внѣоч ередныхъ гру- з о в ъ , причемъ образовали сь в сюду залежи ихъ. Ц е н т р а л ь ­ ный Комитетъ по регулирова- нію ма с со выхъпер е во зокъ гру- з о въ о т к а з ал ъ Управлен ію по постройкѣ Мурманской желѣ з- ной дороги в ъ признаніи всѣхъ г ру зо въ Управлен ія в н е о ч е р е д ­ ными, и для кажда го груза при ­ ходится испр ашив а т ь отдѣль- ное признаніе его внѣоч еред - Слань на болотѣ близъ Сороки, НОСТИ протяженіемъ въ 10 верстъ. Принятіе жел. дорогой груза к ъ отправлен ію в ъ н а ­ стоящее время не обезпечив аетъ срочности его доставки : чтобы обезпечить хоть какую -нибудь срочность, прихо ­ дится слѣдит ь за д вижен іемъ груза и заботиться о без- прерывнос ти этого движенія. Кромѣ того, грузы для надобностей постройки имѣютъ своимъ назначеніемъ ближайш ія къ постройкѣ станціи желѣ знодорожн ой сѣти Уле абор гъ , Льексу, Сердоболь, Званку , А р х а н г е л ь с к у П е т ро гр адъ , Котласъ, т.-е. стан- щи ж е лѣ зных ъ д о р о г ъ сѣв ерна го района Россіи, наиболѣе перегруженныхъ . Всѣмъ э тимъ было вызвано сильное замедленіе в ъ прибытіи г ру зо въ на эти станціи. Д а л ь н ѣ йш а я дост авка г ру зо въ гужевыми или водными путями съ э тихъ стан- цій на линію должна была прои зводиться въ неблаго- пріятное время года, чѣмъ т а кже вызывалось дальнѣй - шее промедленіе и увеличеніе стоимости доставки. — 49 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz