Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

— 47 - пости перевозок ь, не достигла жела емыхъ результатов!., и съ о ткрыт іемъ навигаціи п ередъ О т д ѣ л ом ъ Хозяй- ственныхъ З а г о т о в о к ь встала серьезная задач а заготовки и доставки к ъ исходным!, пунктамъ о т п р а в о къ на линію, ма теріаловъ , инструментов!., провіанта, ф у р ажа и одежды въ о громномъ количеств!'.: въ общемъ около 4.000.000 пудо въ различныхъ грузовъ, на сумму около 12 мил. руб., не считая иностранных!, з а к а з о в ъ и по- купокъ. Количества заготовленных!, главнѣ іішихъ предметов!, первой необходимости предс тавляют ся въ с лѣд ующемъ видѣ: м у к и — 800.000 пуд., чаю — 5.000 пуд., сахара 35.000 пуд., овса - 300.000 пуд., с ѣ н а—400.000 пуд., с а ­ л о п . кож а пых ъ—40.000 паръ, с апо гъ в а л е ны х ъ— 40.000 паръ, теплой одежды -300.000 шт., б ѣ л ь я— 400.000 шт., махорки—6.000 пуд. Трудности заготовки такого количества ма тер іаловъ создавались, главнымъ образомъ , условіями, въ которых!. О т дѣлу Заготовок!, пришлось выполни ть возложенную на него задачу. Многихъ ма тер іало въ па рынкѣ совершенно не о к а ­ зывалось, многія предпріятія отказывали, к а к ъ въ пріемѣ, т а к ъ и въ выполиеніи зака зовъ , или же сильно зап а зды ­ вали съ выполненіемъ. На мѣстѣ нельзя было достать ни продуктов!., ни фуража , ни строительных!, ма теріаловъ. Подножнаго корма для скота и лошадей не было, приходилось д аже сѣно привозить и зъ центральной Россіи. И з ъ многихъ р айоновъ Россіи администраціей былъ з апр ещ енъ выво зъ предме товъ потребленія, во многих!, мѣс тахъ уже исполненныя заготовки п родук т о въ п о д ­ вергались реквизиціи. Тяжелыя общія условія военнаго времени вызывали огромныя затрудненія, которыя увеличивались еще к р а т ­ костью срока постройки дороги. Большинство промышленных!, предпріятій было занято выполнен іемъ срочныхъ за готовокъ для Военнаго Вѣ- домства, почему часть з а к а зо въ пришлось сдава ть з а ­ границу, чтобы обсзпечить постройку сѣверной части линіи Кандалакша Мурманъ. Невозможность своевременнаго обезпеченія Мурман ­ ской жел. дор. необходимыми для спѣшнаго ея оконча- нія матеріалами, инструментами и продуктами пут емъ пріобрѣтен ія т а ко вых ъ в ь Россіи,— вызвала заготовку и

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz