Мурманская железная дорога : краткий очерк постройки железной дороги на Мурмане с описанием её района/ Управление по постройке Мурманской жел. дор. - Петроград : Типография Товарищества А. Ф. Маркс, 1916. - 204 с., [33] л. ил., [1] л. карт.: ил. - На правах рукописи.

Ч е р е з ъ посредство Маріиискэй водной системы (Он еж ­ ское озеро, рѣ к а Свирь, Л а д ож с ко е озеро) и Олонецкой желѣ зной дороги, Мурманская желѣ зная доро га со о б ­ щается у станціи З в а н к а съ рѣкой Волховомъ, т.-е. съ Вышневолоцкой водной системой, копечнымъ пунктомъ которой на Волгѣ являе т ся городъ Тверь, при у ст ьѣ р ѣ ки Тверцы. Сопоставленія разстояній водныхъ и желѣ знодорож - ныхъ отъ станціи З в анк а до Твери представляются въ с лѣдующемъ видѣ: По желѣзной д оро гѣ (З в анк а —Ч ѵ д о в э - Тверь). 445 в. в о д ѣ ................................................................................... 790 „ Ч е р е з ъ посредство Олонецкой желѣзной дороги М у р ­ манская желѣ зная доро га получитъ выходъ и на ч е т в е р ­ тую большую водную систему Озерна го края — Тих ­ винскую. Вторая станція к ъ сѣ в е р у отъ Зв энки по Олонецкой желѣ зной д оро гѣ — станція Колчаново — расположена у рѣки Сяси, входящей въ Тихвинскую систему, конеч- нымъ пунктомъ которой на Волгѣ является го р о дъ Мо- лога, при у с т ьѣ рѣки Мологи. Разстоян іе о тъ Колчанова до города Мологи по водѣ оп р е д е л я е т с я около 640 верстъ, по желѣ зной д о р о гѣ до ближайшей к ъ городу Мологѣ станціи Рыбин с к ъ чере зъ Гостинополье—По с аднико в о—517 верстъ. Эти сопоставленія пок а зываютъ , что для Мурманской желѣ зной доро ги три больш ія водныя системы Озерного края — Маріинская, Тихвинская и герцога Виртенберг- скаго окажутся могуіцественнымъ ф а к т оромъ увеличенія грузооборота, т а к ъ к а к ъ значительно с о к р ащ аю т ъ раз- стоянія до Волжскаго бассейна и бассейна Сѣверной Двины , сравнит ельно съ желѣ зными дорогами, помимо низкой цѣны воднаго транспорта, сравнит ельно съ же- л ѣ зно д о р ожнымъ . Эти же системы очень с коро за с т ав я тъ Олонецкую же лѣ зную доро гу понизить свои т арифы и т ѣм ъ у в е л и ­ чить свой транзитъ, предназначаемый для района М у р ­ манской желѣ зной дороги. Разстоян ія отъ Пе т ро заводска и По з Ьнецкой до Москвы по желѣ зной д о р о гѣ и смѣпіанымъ сообщен іямъ п р е д ­ ставляются въ слѣдую іцемъ видѣ: — 39 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz